Неточные совпадения
Великий, или Тихий, океан этот раз словно бы хотел оправдать свое название, которое совершенно несправедливо
дали ему моряки-португальцы, впервые побывавшие в нем и не встретившие ни разу бурь. Обрадованные, они легкомысленно окрестили его кличкой «Тихого», остающейся за ним и поныне, но уже никого не вводящей в заблуждение, так как этот океан давным-давно доказал неверность слишком торопливой
характеристики, сделанной первыми мореплавателями, которые случайно застали старика в добром расположении духа.
Его слушали внимательно, а когда он
дал характеристику Дьякона, не называя его, конечно, рыженький подскочил к нему и стал горячо просить:
— Владимир Ильич
давал характеристику, которая примерно характеризуется так: ставьте на все места молодых, — они смелее, независимее, энергичнее стариков… Давайте, товарищи, оправдаем эту истину. Будем строить новый мир, будем рушить законы, быт, людей, вещи, — все, что путается в ногах. Да здравствует комсомол! Да здравствует партия! Да здравствует Третий интернационал!
Бруно в своем трактате «De la causa, principe e uno» в пятом диалоге
дает характеристику Мировой души или Вселенной как Единого, неподвижного, абсолютного, стоящего выше различий и противоречий (в частностях он явно опирается здесь на учение об абсолютном Николая Кузанского), но затем задается вопросом: «Почему изменяются вещи? почему материя постоянно облекается в новые формы?
Неточные совпадения
Позаимствовав у Робинзона незатейливое остроумие, он
дал профессорам глумливые псевдонимы: Словолюбов, Словотеков, Скукотворцев. Ему очень нравились краткие
характеристики людей, пытавшихся более или менее усердно сделать из него человека такого же, как они.
Ей принадлежат «Письма оттуда», напечатанные в «Современных записках», которые, впрочем, не
дают о ней вполне верной
характеристики.
Никто до сих пор не
дал не только полной
характеристики Островского, но даже не указал тех черт, которые составляют существенный смысл его произведений.
Он мог брать для своих изображений не те жизненные факты, в которых известная идея отражаемся наилучшим образом, мог
давать им произвольную связь, толковать их не совсем верно; но если художническое чутье не изменило ему, если правда в произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для
характеристики таланта писателя, но вовсе не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и не имел.
— Если хотите поступать, я могу объяснить вам все дело, как и что, одним словом, весь ход, всю процедуру… Научу, как устроиться, заочно с профессорами познакомлю, то есть
дам их
характеристики… Ну, а кроме того, есть там у меня товарищи кое-какие, могу познакомить,
дам письма, это все ведь на первое время необходимо в чужом городе.