Явился вопрос об этикете: кому сделать первый шаг к сближению? И у той и у другой стороны права были почти одинаковы. У меня было богатое дворянское прошлое, но зато
настоящее было плохо и выражалось единственно в готовности во всякое время следовать, куда глаза глядят. У «него», напротив, богатое настоящее (всемогущество, сердцеведение и пр.), но зато прошлое резюмировалось в одном слове: куроцап! Надо было устроить дело так, чтобы ничьему самолюбию не было нанесено обиды.
Неточные совпадения
Он охотно собирает в господской усадьбе по праздникам соседних мужиков и баб, предоставляя им
петь, плясать и величать себя, «
настоящего барина», и угощает за это пивом, водкой и ломтями черного хлеба, а иногда, под веселую руку, даже бросает в толпу разъяренных баб пригоршни гривенников.
И вот перед этими людьми встает вопрос: искать других небес. Там они тоже
будут чужие, но зато там
есть настоящее солнце,
есть тепло и уже решительно не нужно думать ни о сене, ни о жите, ни об огурцах. Гуляй, свободный и беспечный, по зеленым паркам и лесам, и ежели
есть охота, то решай в голове судьбы человечества.
В виду этих сомнений я припоминал свое прошлое — и на всех его страницах явственно читал: куроцап! Здесь обращался к
настоящему и пробовал читать, что теперь написано в моем сердце, но и здесь ничего, кроме того же самого слова, не находил! Как будто все мое миросозерцание относительно этого предмета выразилось в одном этом слове, как будто ему суждено
было не только заполнить прошлое, но и на мое
настоящее и будущее наложить неистребимую печать!
Например, такая мысль: хотя свобода
есть драгоценнейший дар творца, но она может легко перейти в анархию, ежели не обставлена в
настоящем уплатой оброков, а в будущем — взносом выкупных платежей.
—
Быть может, и в
настоящую минуту, видя меня, вы мысленно восклицаете: вот куроцап! — прибавил он, словно угадывая, что происходило в глубинах моего сердца.
— Да, о свободе. И это происходило как раз во время крестьянской эмансипации. При сем я, однако ж, присовокуплял, что истинная свобода должна
быть ограничена: в
настоящем — уплатой оброков, а в будущем — взносом выкупных платежей. И что ежели все это не
будет выполняемо своевременно и бездоимочно, то свобода перейдет в анархию, а анархия — в военную экзекуцию.
— Очень счастлив. Но ежели за мои тогдашние затеи мне суждено ответствовать по всей строгости законов, то могу ли я, по крайней мере, надеяться, что
настоящая перемена в моем образе мыслей
будет принята во внимание?
Так что, например, Поляков, Кокорев, Губонин — ну, я готов держать пари, что Поляков сморкается не в горсть, а в платок, и притом не в клетчатый бумажный, а в
настоящий батистовый,
быть может, даже вспрыснутый духами!
Но, по-моему, это-то именно и
есть настоящее благо.
На какой степени гражданского и политического величия стояла бы в
настоящее время Россия, если б она не
была остановлена в своем развитии татарским нашествием?
— Я-то-с? — помилуйте, вашескородие! так маленько мерекаем [Для незнакомых с этим выражением считаю нелишним пояснить, что «мерёкать» — значит кое-что понимать, на бобах разводить. Первоначальным корнем этого выражения
был, очевидно, глагол «мерещиться». Мерещится знание, а
настоящего нет. (Авт.)], а чтобы
настоящим манером произойти, — такого разума от Бога еще не удостоены-с.
Прежде всего у них ног уж не
было, чтоб бежать, а во-вторых, от отца с матерью они, наверное, и без ног бы ушли, потому что те
были господа
настоящие, и хотя особенно блестящих хозяйственных подвигов не совершали, но любили игру „в каторгу“, то
есть с утра до вечера суетились, пороли горячку, гоношили, а стало
быть, сумели бы и со стариков „спросить“.
Узнал я, например, о господине Смите, о капитале, у него похищенном дочкой, о князе, забравшем в свои руки капитал; наконец, среди разных восклицаний, обиняков и аллегорий проглянула мне в письмах и
настоящая суть: то есть, Ваня, понимаешь!
Неточные совпадения
Да только ты по совести, // Чтоб
были настоящие — // Потолще, погрозней».
Стрельцы в то время хотя уж не
были настоящими, допетровскими стрельцами, однако кой-что еще помнили.
Таким образом оказывалось, что Бородавкин
поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"
была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но
настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит
ел хлеб
настоящий, а не в редкость бывали и шти с приварком".
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с
настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел не может
быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная в свое время и в своем месте, тоже не вредит.