Неточные совпадения
Возражения против изложенного выше, впрочем, очень возможны. Мне скажут, например, что я обличаю такие
явления, на которых лежит обязательная печать фатализма. Нельзя же, в самом деле, вооружить ведением детей, коль скоро их возраст самою природою осужден на неведение. Нельзя возложить на них заботу об устройстве будущих их судеб, коль скоро они не обладают необходимым для этого умственным
развитием.
Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном
развитии богатства в государстве все эти
явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав
развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное
развитие органа в животном помешало бы его общему
развитию, так для общего
развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Потрясающее
развитие техники, как автономной сферы, ведет к самому основному
явлению нашей эпохи: к переходу от жизни органической к жизни организованной.
Но поселяне не только с тупым равнодушием смотрят на такое
явление, но даже, некоторым образом, способствуют
развитию его.
Что же касается до
развития, то вопрос об уместности его искони решен в утвердительном смысле, и ежели в последнее время оживился несколько более, то причина этого
явления заключается в том, что накопились и умножились самые запросы жизни.
И потому религия, во-первых, не есть, как это думает наука,
явление, когда-то сопутствовавшее
развитию человечества, но потом пережитое им, а есть всегда присущее жизни человечества
явление, и в наше время столь же неизбежно присущее человечеству, как и во всякое другое время. Во-вторых, религия всегда есть определение деятельности будущего, а не прошедшего, и потому очевидно, что исследование прошедших
явлений ни в каком случае не может захватить сущности религии.