Неточные совпадения
После двенадцати лет брака, во второй половине двадцатых годов, она уже
считала восемь человек детей (я только что родился), и
матушка начала серьезно задумываться, как ей справиться с этой оравой.
Как бы то ни было, но с этих пор
матушкой овладела та страсть к скопидомству, которая не покинула ее даже впоследствии, когда наша семья могла
считать себя уже вполне обеспеченною. Благодаря этой страсти, все куски были на счету, все лишние рты сделались ненавистными. В особенности возненавидела она тетенек-сестриц, видя в них нечто вроде хронической язвы, подтачивавшей благосостояние семьи.
Матушка в это время уже могла
считать себя богатою.
Операция была настолько выгодна, что сразу дала
матушке лишних пятнадцать тысяч чистого годового дохода, не
считая уплаты процентов и погашения.
Быть может, когда-нибудь в нем были устроены клумбы с цветами, о чем свидетельствовали земляные горбы, рассеянные по местам, но на моей памяти в нем росла только трава, и
матушка не
считала нужным восстановлять прежние затеи.
Капитал дядин
считали пропащим, и, разумеется, в особенности волновалась по этому поводу
матушка.
Матушка осторожно открывает помещения, поворачивает каждую вещь к свету и любуется игрою бриллиантов. «Не тебе бы, дылде, носить их!» — произносит она мысленно и, собравши баулы, уносит их в свою комнату, где и запирает в шкап. Но на сердце у нее так наболело, что, добившись бриллиантов, она уже не
считает нужным сдерживать себя.
Она решается не видеть и удаляется в гостиную. Из залы доносятся звуки кадрили на мотив «Шли наши ребята»; около
матушки сменяются дамы одна за другой и поздравляют ее с успехами дочери. Попадаются и совсем незнакомые, которые тоже говорят о сестрице. Чтоб не слышать пересудов и не сделать какой-нибудь истории,
матушка вынуждена беспрерывно переходить с места на место. Хозяйка дома даже
сочла нужным извиниться перед нею.
Несмотря, однако ж, на эти частые столкновения, в общем Аннушка не могла пожаловаться на свою долю. Только под конец жизни судьба послала ей серьезное испытание:
матушка и ее и тетенек вытеснила из Малиновца. Но так как я уже рассказал подробности этой катастрофы, то возвращаться к ней не
считаю нужным.
В дворне его
считали блаженным. Почти такого же взгляда держались отец и тетеньки-сестрицы.
Матушка, хотя внутренне негодовала, что он только лбом об пол стучит, однако терпела.
Неточные совпадения
У батюшки, у
матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так
считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
Красавина. Так вот и не
счесть. Посчитают-посчитают, да и бросят. Ты думаешь, считать-то легко? Это,
матушка, всем вам кажется, у кого денег нет. А поди-ка попробуй! Нет,
матушка, счет мудреное дело. И чиновники-то, которые при этом приставлены, и те, кто до сколька умеет, до столька и
считает: потому у них и чины разные. Твой Михайло до сколька умеет?
Между тем уважение к Надежде Петровне все росло и росло. Купцы открыто говорили, что, «если бы не она, наша
матушка, он бы, как свят Бог, и нас всех, да и прах-то наш по ветру развеял!». Дворяне и чиновники выводили ее чуть не по прямой линии от Олега Рязанского. Полициймейстер настолько встревожился этими слухами, что, несмотря на то что был обязан своим возвышением единственно Надежде Петровне,
счел долгом доложить об них новому помпадуру.
Улита. Право, матушка-барыня, мне все кажется… Да что нам
считать: обе мы сироты, вдовы безутешные…
Ханжа
считает превратным толкователем того, кто вместе с ним не бьет себя в грудь, всуе призывая имя господне; казнокрад — того, кто вместе с ним не говорит, что у казны-матушки денег много; прелюбодей — того, кто брезгливо относится к"чуждых удовольствий любопытству"; кабатчик — того, кто не потребляет сивухи, а в особенности того, кто и другим советует от нее воздерживаться; невежда — того, кто утверждает, что гром и молния не находятся в заведовании Ильи-пророка.