Неточные совпадения
Таким образом
дело шло изо
дня в
день, так что совсем свежий обед готовился лишь по большим
праздникам да в те
дни, когда наезжали гости.
Так, например, я помню, в Преображеньев
день (наш престольный
праздник), по поводу слов тропаря...
Наступавший затем Светлый
праздник был едва ли не единственным
днем, когда лица рабов и рабынь расцветали и крепостное право как бы упразднялось.
— Ну, теперь пойдут сряду три
дня дебоширствовать! того и гляди, деревню сожгут! И зачем только эти
праздники сделаны! Ты смотри у меня! чтоб во дворе было спокойно! по очереди «гулять» отпускай: сперва одну очередь, потом другую, а наконец и остальных. Будет с них и по одному
дню… налопаются винища! Да девки чтоб отнюдь пьяные не возвращались!
Матушка волнуется, потому что в престольный
праздник она чувствует себя бессильною. Сряду три
дня идет по деревням гульба, в которой принимает деятельное участие сам староста Федот. Он не является по вечерам за приказаниями, хотя матушка машинально всякий
день спрашивает, пришел ли Федотка-пьяница, и всякий раз получает один и тот же ответ, что староста «не годится». А между тем овсы еще наполовину не сжатые в поле стоят, того гляди, сыпаться начнут, сенокос тоже не весь убран…
Изредка приезжает к престольному
празднику кто-нибудь из соседей, но матушка, вообще не отличающаяся гостеприимством, в этот
день просто ненавидит гостей и говорит про них: «гость не вовремя хуже татарина».
С тех пор в Щучьей-Заводи началась настоящая каторга. Все время дворовых, весь
день, с утра до ночи, безраздельно принадлежал барину. Даже в
праздники старик находил занятия около усадьбы, но зато кормил и одевал их — как? это вопрос особый — и заставлял по воскресеньям ходить к обедне. На последнем он в особенности настаивал, желая себя выказать в глазах начальства христианином и благопопечительным помещиком.
Останавливались через каждые тридцать верст в деревенских избах, потому что с проселка на столбовой тракт выезжали только верст за сорок от Р. Наконец за два
дня до семейного
праздника достигли мы цели путешествия.
Воскресные и праздничные
дни тоже вносили некоторое разнообразие в жизнь нашей семьи. В эти
дни матушка с сестрой выезжали к обедне, а накануне больших
праздников и ко всенощной, и непременно в одну из модных московских церквей.
Встречались помещики, которые буквально выжимали из барщинских крестьян последний сок, поголовно томя на господской работе мужиков и баб шесть
дней в неделю и предоставляя им управляться с своими работами только по
праздникам.
Однажды, однако, матушка едва не приняла серьезного решения относительно Аннушки. Был какой-то большой
праздник, но так как услуга по дому и в
праздник нужна, да, сверх того, матушка в этот
день чем-то особенно встревожена была, то, натурально, сенные девушки не гуляли. По обыкновению, Аннушка произнесла за обедом приличное случаю слово, но, как я уже заметил, вступивши однажды на практическую почву, она уже не могла удержаться на высоте теоретических воззрений и незаметно впала в противоречие сама с собою.
Накануне введеньева
дня наш околоток почти поголовно (очень часто больше пятидесяти человек) был в сборе у всенощной в церкви села Лыкова, где назавтра предстоял престольный
праздник и церковным старостой состоял владелец села, полковник суворовских времен, Фома Алексеич Гуслицын.
Дней за пять до Рождества раздолье на время прекращалось, и помещики разъезжались по своим усадьбам, чтоб встретить
праздник в тишине, среди семейств.
За несколько
дней до
праздника весь малиновецкий дом приходил в волнение. Мыли полы, обметали стены, чистили медные приборы на дверях и окнах, переменяли шторы и проч. Потоки грязи лились по комнатам и коридорам; целые вороха паутины и жирных оскребков выносились на девичье крыльцо. В воздухе носился запах прокислых помоев. Словом сказать, вся нечистота, какая таилась под спудом в течение девяти месяцев (с последнего Светлого
праздника, когда происходила такая же чистка), выступала наружу.
Без
дела слонялись по парадным комнатам, ведя между собой бессвязные и вялые разговоры, опасаясь замарать или разорвать хорошее платье, которое ради
праздника надевали на нас, и избегая слишком шумных игр, чтобы не нарушать праздничное настроение.
Неточные совпадения
В конце села под ивою, // Свидетельницей скромною // Всей жизни вахлаков, // Где
праздники справляются, // Где сходки собираются, // Где
днем секут, а вечером // Цалуются, милуются, — // Всю ночь огни и шум.
Краса и гордость русская, // Белели церкви Божии // По горкам, по холмам, // И с ними в славе спорили // Дворянские дома. // Дома с оранжереями, // С китайскими беседками // И с английскими парками; // На каждом флаг играл, // Играл-манил приветливо, // Гостеприимство русское // И ласку обещал. // Французу не привидится // Во сне, какие
праздники, // Не
день, не два — по месяцу // Мы задавали тут. // Свои индейки жирные, // Свои наливки сочные, // Свои актеры, музыка, // Прислуги — целый полк!
Намаялись! уж подлинно // Отпраздновали волю мы, // Как
праздник: так ругалися, // Что поп Иван обиделся // За звоны колокольные // Гудевшие в тот
день.
Спасаться, жить по-божески // Учила нас угодница, // По
праздникам к заутрене // Будила… а потом // Потребовала странница, // Чтоб грудью не кормили мы // Детей по постным
дням.
Скотинин. Кого? За что? В
день моего сговора! Я прошу тебя, сестрица, для такого
праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою. Да за что ж ты так прогневалась?