— Коли послушаешь тебя, что ты завсе без ума болтаешь, — заметила она, — так Богу-то в это дело и мешаться не след. Пускай, мол,
господин рабов истязает, зато они венцов небесных сподобятся!
Неточные совпадения
— Христос-то для черняди с небеси сходил, — говорила Аннушка, — чтобы черный народ спасти, и для того благословил его рабством. Сказал:
рабы,
господам повинуйтеся, и за это сподобитесь венцов небесных.
Хоть и следовало беспрекословно принимать всеи от всякогогосподина, но сквозь общую ноту послушания все-таки просачивалась мысль, что и
господа имеют известные обязанности относительно
рабов и что те, которые эти обязанности выполняют, и в будущей жизни облегченье получат.
— Известно, не
рабы, а
господа забылись, — отвечала она, нимало не смущаясь.
— Так по-твоему, значит,
господа только и делают, что ругаются да причиняют раны
рабам?
Дальнейших последствий стычки эти не имели. Во-первых, не за что было ухватиться, а во-вторых, Аннушку ограждала общая любовь дворовых. Нельзя же было вести ее на конюшню за то, что она учила
рабов с благодарностью принимать от
господ раны! Если бы в самом-то деле по ее сталось, тогда бы и разговор совсем другой был. Но то-то вот и есть: на словах: «повинуйтесь! да благодарите!» — а на деле… Держи карман! могут они что-нибудь чувствовать… хамы! Легонько его поучишь, а он уж зубы на тебя точит!
Едва ли они даже не сходились во взглядах на условия, при которых возможно совместное существование
господ и
рабов (обе одинаково признавали слепое повиновение главным фактором этих условий), но первая была идеалистка и смягчала свои взгляды на рабство утешениями «от Писания», а вторая, как истая саддукеянка, смотрела на рабство как на фаталистическое ярмо, которое при самом рождении придавило шею, да так и приросло к ней.
— Так и следует, — отвечала она, — над телом рабским и царь и
господин властны, и всякое телесное истязание
раб должен принять от них с благодарностью; а над душою властен только Бог.
— Слава Богу, не оставил меня Царь Небесный своей милостью! — говорила она, умирая, — родилась
рабой, жизнь прожила
рабой у
господ, а теперь, ежели сподобит всевышний батюшка умереть — на веки вечные останусь… Божьей
рабой!
—
Рабы вы, — ответил он, — и должны, яко
рабы,
господам повиноваться.
То ли дело
господа! Живут как вздумается, ни на что им запрета нет. И таиться им не в чем, потому что они в свою пользу закон отмежевали. А
рабам нет закона; в беззаконии они родились, в беззаконии и умереть должны, и если по временам пытаются окольным путем войти в заповедную область, осеняемую законом, то
господа не находят достаточной казни, которая могла бы искупить дерзновенное посягательство.
Вон, сказывают, одному такому же втемяшилось в голову, что ежели
раб своего
господина убьет, так все грехи с него снимутся… и убил!
— Позвольте! — убеждал другой, — если уж без того нельзя… ну, положим! Пристроили крестьян — надо же и
господ пристроить! Неужто ж мы так останемся?
Рабам — права, и нам — права!
Но, кроме того, ежели верить в новоявленные фантазии, то придется веру в Святое писание оставить. А в Писании именно сказано:
рабы!
господам повинуйтесь! И у Авраама, и у прочих патриархов были
рабы, а они сумели же угодить Богу. Неужто, в самом деле, ради пустой похвальбы дозволительно и веру нарушить, и заветы отцов на поруганье отдать? Для чего? для того, чтоб стремглав кинуться в зияющую пучину, в которой все темно, все неизвестно?
На другой день начались Дунины сборы. Не осушая глаз, больше всех хлопотала угрюмая Дарья Сергевна, а ночью по целым часам стояла перед иконами и клала поклоны за поклонами, горячо молясь, сохранил бы
Господь рабу свою, девицу Евдокию, ото всяких козней и наветов вражиих.
Неточные совпадения
Давно ли народ твой игрушкой служил // Позорным страстям
господина? // Потомок татар, как коня, выводил // На рынок раба-славянина,
«Бабенка, а умней тебя! — // Помещик вдруг осклабился // И начал хохотать. — // Ха-ха! дурак!.. Ха-ха-ха-ха! // Дурак! дурак! дурак! // Придумали: господский срок! // Ха-ха… дурак! ха-ха-ха-ха! // Господский срок — вся жизнь
раба! // Забыли, что ли, вы: // Я Божиею милостью, // И древней царской грамотой, // И родом и заслугами // Над вами
господин!..»
Люди забывают долг повиновения, видя в самом
господине своем
раба гнусных страстей его.
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему
рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного
раба двое, старый дядька да молодой
барин.
И так они старели оба. // И отворились наконец // Перед супругом двери гроба, // И новый он приял венец. // Он умер в час перед обедом, // Оплаканный своим соседом, // Детьми и верною женой // Чистосердечней, чем иной. // Он был простой и добрый
барин, // И там, где прах его лежит, // Надгробный памятник гласит: // Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, // Господний
раб и бригадир, // Под камнем сим вкушает мир.