Неточные совпадения
И все-таки сдается: нет уж, пусть лучше ни Удав, ни Дыба
не"достигнут"! Побегают, помятутся, да с
тем пусть и отъедут. Вот это было бы хорошо! Тетенька! голубушка! помолитесь,
чтоб они
не достигли!
Встанете утром, помолитесь и думаете: а ведь и я когда-то"бреднями"занималась! Потом позавтракаете, и опять: ведь и я когда-то… Потом погуляете по парку, распорядитесь по хозяйству и всем домочадцам пожалуетесь: ведь и я… Потом обед, а с ним и опять
та же неотвязная дума. После обеда бежите к батюшке, и вся в слезах: батюшка! отец Андрон! ведь когда-то… Наконец, на сон грядущий, призываете урядника и уже прямо высказываетесь: главное, голубчик,
чтоб бредней у нас
не было!
В молодости за нами наблюдали,
чтоб мы
не предавались вредной праздности, но находились на государственной службе, так что все усилия наши были направлены к
тому,
чтоб в одном лице совместить и человека и чиновника.
Теперь от нас требуют,
чтоб мы исключительно об общей пользе радели, а между
тем далеко ли время, когда в"бреднях"(упразднение крепостного права — разве это
не величайшая из"бредней"?)
не только ничего потрясательного
не виделось, но и прямо таковые признавались благопотребными и споспешествующими?
Которые письма
не нужно,
чтоб доходили, — сказал он мне, —
те всегда у нас пропадают".
До
того дошло, что даже от серьезных людей случается такие отзывы слышать: мерзавец, но на правильной стезе стоит. Удивляюсь, как может это быть,
чтоб мерзавец стоял на правильной стезе. Мерзавец — на всякой стезе мерзавец, и в былое время едва ли кому-нибудь даже могло в голову прийти сочинить притчу о мерзавце, на доброй стезе стоящем. Но, повторяю: подавляющие обстоятельства в такой степени извратили все понятия, что никакие парадоксы и притчи уже
не кажутся нам удивительными.
А сверх
того, ведь шагу за околицу нельзя будет сделать,
чтоб не натолкнуться на Дракина.
Совсем
не из-за этого, милый друг. По крайней мере, я вовсе
не бредил об
том,
чтоб бог привел мне дожить до поглощения Дракиным всех отраслей правящей деятельности, и ежели этому суждено сбыться,
то уж, конечно,
не я по этому поводу воскликнул:"Ныне отпущаеши…"
Да ведь это и естественно. Люди ходят в трактиры для
того,
чтоб пить, есть и по душе разговоры вести, а совсем
не для
того, чтобы доставлять кандидатам в сведущие люди"отголоски трактирных мнений"по интересующим их вопросам.
И точно: у мирового судьи судоговорение уж было, и
тот моего друга, ввиду единогласных свидетельских показаний, на шесть дней под арест приговорил. А приятель, вместо
того,
чтоб скромненько свои шесть дней высидеть, взял да нагрубил. И об этом уже сообщено прокурору, а прокурор, милая тетенька, будет настаивать,
чтоб его на каторгу сослали. А у него жена, дети. И все оттого, что в трактир,
не имея"правильных чувств", пошел!
— Это уж, братец, твое дело. Я и сам говорю: вместо
того,
чтоб дома скромненько сидеть, вы все, точно сбесились, на неприятности лезете! Но
не об
том речь. Узнал ли ты, по крайней мере, кто этот мужчина был?
— Павлуша, покаместь, еще благороден."Индюшкины"поручики и на него налетели: и ты, дескать, должен содействовать! Однако он уклонился. Только вместо
того,
чтоб умненько: мол, и без
того верной службой всемерно и неуклонно содействую — а он так-таки прямо: я, господа, марать себя
не желаю! Теперь вот я и боюсь, что эти балбесы, вместе с Семеном Григорьичем, его подкузьмят.
Многие будущие министры (заведение было с
тем и основано,
чтоб быть рассадником министров) сиживали в этом карцере; а так как обо мне как-то сразу сделалось зараньше известным, что я министром
не буду,
то, натурально, я попадал туда чаще других.
— Ну, это
не резон. Ты встряхнись. Если должнонравиться, так ты и старайся,
чтоб оно нравилось. Тебя тошнит, а ты себя перемоги. А
то «надоело»! да еще «вообще»! За это, брат,
не похвалят.
— В том-то и дело, что ты в этом отношении безусловно ошибаешься.
Не только положительно, но даже приблизительно я ничего
не знаю. Когда человек составил себе более или менее цельное миросозерцание,
то бывают вещи, об которых ему даже на мысль
не приходит. И
не потому
не приходит,
чтоб он их презирал, а просто
не приходит, да и все тут.
Некоторое время Сенечка сидел в состоянии
той приятной задумчивости, которую обыкновенно навевают на человека внезапно открывшиеся перспективы, полные обольстительнейших обещаний. Он слегка покачивал головой и чуть слышно мурлыкал; я, с своей стороны, сдерживал дыхание,
чтоб не нарушить очарования. Как вдруг он вскочил с места, как ужаленный.
Мы
не с
тем предприняли дело,
чтоб идти навстречу невзгодам, а с
тем, чтобы направлять таковые на других.
Таким образом, оказывается, что ежели вы, например, подпишетесь на"Помои",
то для
того, чтобы
не потерять денег, вы обязываетесь уговаривать всех ваших родственников,
чтоб и они на"Помои"подписались… Справедливо ли это?
Не дальше, как сегодня, под живым впечатлением только что прочитанных номеров, я встретился с ним на улице и, по обыкновению, спутался. Вместо
того,
чтоб перебежать на другую сторону, очутился с ним лицом к лицу и начал растабарывать."Как, говорю, вам
не стыдно выступать с клеветами против газеты, которая, во всяком случае, честно исполняет свою задачу? Если б даже убеждения ее…"Но он мне
не дал и договорить.
Прежде хоть клейма-то на нем
не было, а отныне стоит ему нос показать наружу,
чтоб услышать: ах, да ведь это
тот самый!
Не с
тем туда приходят,
чтоб подчинить темные силы заветной идее, а с
тем, чтобы подчинить идею темным силам и потом исподволь вызвать у последних благосклонное согласие хоть на какую-нибудь крохотную сделку.
— Ну, так вот что. Напиши ты ей, что очень уж она повадлива стала. Либеральничает, а между
тем с Пафнутьевым шепчется."Помои"почитывает. Может быть, благодаря этой повадливости и развелось у нас такое множество гаду, что шагу ступить нельзя,
чтоб он
не облепил тебя со всех сторон.
Сознайте же свою силу, но
не для
того,
чтоб безразлично посылать поцелуи правде и неправде, а для
того,
чтоб дать нравственную поддержку добросовестному и честному убеждению.
Неточные совпадения
Да объяви всем,
чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Купцы. Ей-богу! такого никто
не запомнит городничего. Так все и припрятываешь в лавке, когда его завидишь.
То есть,
не то уж говоря,
чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит в бочке, что у меня сиделец
не будет есть, а он целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажись, всего нанесешь, ни в чем
не нуждается; нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? и на Онуфрия несешь.
— дворянин учится наукам: его хоть и секут в школе, да за дело,
чтоб он знал полезное. А ты что? — начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за
то, что
не умеешь обманывать. Еще мальчишка, «Отче наша»
не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу-ты, какая невидаль! Оттого, что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
Осип (выходит и говорит за сценой).Эй, послушай, брат! Отнесешь письмо на почту, и скажи почтмейстеру,
чтоб он принял без денег; да скажи,
чтоб сейчас привели к барину самую лучшую тройку, курьерскую; а прогону, скажи, барин
не плотит: прогон, мол, скажи, казенный. Да
чтоб все живее, а
не то, мол, барин сердится. Стой, еще письмо
не готово.
Артемий Филиппович. Смотрите,
чтоб он вас по почте
не отправил куды-нибудь подальше. Слушайте: эти дела
не так делаются в благоустроенном государстве. Зачем нас здесь целый эскадрон? Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и
того… как там следует — чтобы и уши
не слыхали. Вот как в обществе благоустроенном делается! Ну, вот вы, Аммос Федорович, первый и начните.