Неточные совпадения
Недостаток знания восполнялся в нашем
воспитании эстетикой, но и эстетика эта была совершенно особенная. Бессодержательная, болтливая, с наклонностью к округлению периодов и далеко не чуждая представления о безделице. В основе лежала ежели не прямо чувственность, то скоропреходящая, мало задерживающая, почти болезненная впечатлительность.
Ее свободное обращение с ним и прогулки верхом объяснялись, с ее стороны, дикостью и неровностью характера, наивностью, может быть еще
недостатком воспитания, незнанием условий света; со стороны матери — слабостью и недальновидностью.
Главные предметы обличения сатиры екатерининского времени были: во-первых,
недостаток воспитания, невежество и грубость нравов; во-вторых, ложное образование, то есть французские моды, роскошь, ветреность и т. п.; в-третьих, приказное крючкотворство и взяточничество. По этим трем предметам г. Афанасьев даже разделяет рассмотрение сатиры того времени по трем особым главам. Посмотрим же, что ею сделано.
Мы знаем, что теперь, когда умы всех обращены к интересам первой важности — к отменению крепостного права, к гласности, злоупотреблениям между чиновниками,
недостаткам воспитания и образования и т. п., — теперь немногие захотят заглянуть в статью, толкующую о вопросах литературных, не касающихся жизни.
С последним замечанием можно не согласиться, потому что самые
недостатки воспитания представляют, конечно, историческое явление, вытекающее из современного порядка вещей.
Неточные совпадения
Правдин. Чтоб в достойных людях не было
недостатку, прилагается ныне особливое старание о
воспитании…
Я все силы употребил снискать его дружбу, чтоб всегдашним с ним обхождением наградить
недостатки моего
воспитания.
— Что же это: врожденная неспособность вследствие законов природы, — говорил он, — или
недостаток подготовки,
воспитания?.. Где же эта симпатия, не теряющая никогда естественной прелести, не одевающаяся в шутовский наряд, видоизменяющаяся, но не гаснущая? Какой естественный цвет и краски этого разлитого повсюду и всенаполняющего собой блага, этого сока жизни?
Обнаруживается вековой
недостаток честности и чести в русском человеке,
недостаток нравственного
воспитания личности и свободного ее самоограничения.
Родилась она от весьма бедных помещиков и не получила никакого
воспитания, то есть не говорит по-французски; в Москве даже никогда не бывала — и, несмотря на все эти
недостатки, так просто и хорошо себя держит, так свободно чувствует и мыслит, так мало заражена обыкновенными недугами мелкопоместной барыни, что поистине невозможно ей не удивляться…