Неточные совпадения
Тщетно вы станете доказывать, что
вопрос самый жгучий именно тогда и утрачивает значительную часть своей жгучести, когда он подвергнут открытому
исследованию (допустим, даже самому страстному) — в ответ на эти убеждения вам или скажут, что вы ставите ловушку, или же просто-напросто посмотрят на вас с изумлением.
Первую половину
вопроса статский советник признал правильною и, дабы удовлетворить потерпевшую сторону, обратился к уряднику, сказав: это все ты, каналья, сплетни разводишь! Но относительно проторей и убытков вымолвил кратко: будьте и тем счастливы, чего бог простил! Затем, запечатлев урядника, проследовал в ближайшее село, для
исследования по доносу тамошнего батюшки, будто местный сельский учитель превратно толкует события, говоря: сейте горохи, сажайте капусту, а о прочем не думайте!
Так вот в
исследовании вопроса о том, зачем все эти столь разнообразные люди были посажены в тюрьмы, а другие, точно такие же люди ходили на воле и даже судили этих людей, и состояло четвертое дело, занимавшее в это время Нехлюдова.
После долгого раздумья и самого тщательного
исследования вопроса со всех его сторон и со всех точек зрения Головинский пришел к тому заключению, что теперь можно нанести последний решительный удар, чтобы «добыть старуху», как выражался про себя делец.
B III книге «De divisione naturae» Эриугена дает подробное и всестороннее
исследование вопроса о ничто (особенно гл. IV–XXIII), из которого создан мир, подвергая критике и отвержению церковное понимание ничто, как ниже — бытие или не бытие, и утверждая, как единство мыслимое и последовательное, свое вышеизложенное понимание.
Смысл загадочный этой надписи был непонятен уже самим эллинам. Плутарх посвятил целое
исследование вопросу о том, что могла бы обозначать надпись (De Elapud Delphos). Много гадали об этом и позднейшие ученые, предлагая каждый свое объяснение.
Неточные совпадения
Только религиозное восприятие в силах решить
вопрос, кто Христос и в чем «сущность» христианства; историческое
исследование и философское умозрение само по себе бессильно установить религиозный факт.
Японцы первые стали исследовать Сахалин, начиная с 1613 г., но в Европе придавали этому так мало значения, что когда впоследствии русские и японцы решали
вопрос о том, кому принадлежит Сахалин, то о праве первого
исследования говорили и писали только одни русские.
И потому ссыльное население, когда затрогивается
вопрос об его нравственности вообще, производит чрезвычайно смешанное и спутанное впечатление, так что при существующих способах
исследования едва ли возможны по этому
вопросу какие-либо серьезные обобщения.
Новейшее
исследование по этому
вопросу — Ф. Чебаевский «Нижегородский губернский дворянский комитет 1858 г.» («
Вопросы истории», 1947, № 6, стр. 86 и сл.).]
Я сейчас же догадался, что это статистики. С юных лет обуреваемые писсуарной идеей, они три года сряду изучают этот
вопрос, разъезжая по всем городам Европы. Но нигде они не нашли такой обильной пищи для наблюдений, как в Париже. Еще год или два подробных
исследований — и они воротятся в Петербург, издадут том или два статистических таблиц и, чего доброго, получат премию и будут избраны в де-сиянс академию.