Неточные совпадения
Человеку сильному и предприимчивому тяжело подчиниться общинным
порядкам, которые прежде всего обезличивают его, налагают путы на всю его
деятельность, вторгаются в его жизненную обстановку и вообще держат под угрозой"сравнения с прочими".
Чтобы достигнуть этого, надобно прежде всего ослабить до минимума путы, связывающие его
деятельность, устроиться так, чтобы стоять в стороне от прочей «гольтепы», чтобы
порядки последней не были для него обязательны, чтобы за ним обеспечена была личная свобода действий; словом сказать, чтобы имя его пользовалось почетом в мире сельских властей и через посредство их производило давление на голь мирскую.
Я знал даже достаточно жертв старых
порядков, выкинутых за борт общественного корабля, вследствие заведомой их зазорности, которые вновь появлялись на арену
деятельности и не без успеха выполняли задачу ненавистничества.
Неточные совпадения
Кухня была истинным палладиумом
деятельности великой хозяйки и ее достойной помощницы, Анисьи. Все было в доме и все под рукой, на своем месте, во всем
порядок и чистота, можно бы сказать, если б не оставался один угол в целом доме, куда никогда не проникал ни луч света, ни струя свежего воздуха, ни глаз хозяйки, ни проворная, всесметающая рука Анисьи. Это угол или гнездо Захара.
Конечно, общественные предрассудки высказываются против такой
деятельности, пробивающей брешь в старых
порядках; но что же делать, если нам не остается прямого выхода, нет дороги…
Хотя и различно объясняя мотивы своей
деятельности, и те и другие, как начальствующие, так и подчиняющиеся, сходятся в том, что делают они то, что делают, потому, что существующий
порядок есть тот самый
порядок, который необходим и должен существовать в настоящее время и поддерживать который поэтому составляет священную обязанность каждого.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим
порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу
деятельность.
Люди, привыкшие к существующему
порядку вещей, любящие его, боящиеся изменить его, стараются понять учение как собрание откровений и правил, которые можно принять, не изменяя своей жизни, тогда как учение Христа не есть только учение о правилах, которым должен следовать человек, но — выяснение нового смысла жизни, определяющего всю, совсем иную, чем прежняя,
деятельность человечества в тот период, в который оно вступает.