Неточные совпадения
В истории с
студентом выходило, что «идея» может увлечь
до неясности впечатлений и отвлечь
от текущей действительности.
Влияние Грановского на университет и на все молодое поколение было огромно и пережило его; длинную светлую полосу оставил он по себе. Я с особенным умилением смотрю на книги, посвященные его памяти бывшими его
студентами, на горячие, восторженные строки об нем в их предисловиях, в журнальных статьях, на это юношески прекрасное желание новый труд свой примкнуть к дружеской тени, коснуться, начиная речь,
до его гроба, считать
от него свою умственную генеалогию.
Только тогда я решился отойти
от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в униженных мольбах Иконина. Не помню, как я прошел залу мимо
студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался
до дому. Я был оскорблен, унижен, я был истинно несчастлив.
Я не принадлежал ни к какой компании и, чувствуя себя одиноким и неспособным к сближению, злился. Один
студент на лавке передо мной грыз ногти, которые были все в красных заусенцах, и это мне показалось
до того противно, что я даже пересел
от него подальше. В душе же мне, помню, в этот первый день было очень грустно.
В семье трех сестер Синельниковых, на даче, собиралось ежедневно множество безусой молодежи, лет так
от семнадцати и
до двадцати: кадеты, гимназисты, реалисты, первокурсники-студенты, ученики консерватории и школы живописи и ваяния и другие. Пели, танцевали под пианино, в petits jeux [Салонные игры (фр.).] и в каком-то круговоротном беспорядке влюблялись то в Юленьку, то в Оленьку, то в Любочку. И всегда там хохотали.