Неточные совпадения
Я уже сказал выше, что читатель-друг несомненно существует. Доказательство этому представляет уже то, что органы убежденной литературы не окончательно захудали. Но читатель этот заробел, затерялся в толпе, и дознаться, где именно он находится, довольно трудно. Бывают, однако ж, минуты, когда он внезапно открывается, и непосредственное
общение с ним делается возможным. Такие минуты — самые счастливые, которые испытывает убежденный писатель на трудном пути своем.
По этому поводу считаю долгом оговориться: ни в наличности читателя-друга, ни в его сочувствии я не сомневаюсь, а утверждаю только, что не существует непосредственного
общения между читателем и писателем.
Все рассмеялись. В
общении друг с другом черпая крепость и силу, постепенно становились они такими, как прежде, но не замечали и этого, думали, что все одни и те же. Вдруг Вернер оборвал смех и с чрезвычайною серьезностью сказал Сергею:
Для взаимного общения им не нужен громоздкий аппарат «суждений, умозаключений и выводов» — аппарат, которым пользуются люди для
общения друг с другом; они разговаривают совсем «особенным способом» — тем, которым только сама с собою разговаривает душа.
Неточные совпадения
Как будто слезы были та необходимая мазь, без которой не могла итти успешно машина взаимного
общения между двумя сестрами, — сестры после слез разговорились не о том, что занимало их; но, и говоря о постороннем, они поняли
друг друга.
Мировоззрение это состояло в том, что главное благо всех мужчин, всех без исключения — старых, молодых, гимназистов, генералов, образованных, необразованных, — состоит в половом
общении с привлекательными женщинами, и потому все мужчины, хотя и притворяются, что заняты
другими делами, в сущности желают только одного этого.
Национальность не может претендовать на исключительность и универсальность, она допускает
другие национальные индивидуальности и вступает с ними в
общение.
Встреча и
общение с Богом возможно не как
общение с Абсолютным, для которого не может быть
другого, не может быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным личным Богом, имеющим отношение к
другому.
Национализм, дошедший в своих притязаниях до отрицания
других национальных душ и тел, до невозможности всякого положительного
общения с ними, есть эгоистическое самоутверждение, ограниченная замкнутость.