Цитаты со словом «дама»
Мне кажется, что если бы лет сто тому назад (тогда и «разговаривать» было легче) пустили сюда русских старообрядцев и
дали им полную свободу относительно богослужения, русское дело, вообще на всех окраинах, шло бы толковее.
Разумеется, все это было говорено на ветер, но все-таки
дает понятие о степени злопыхательства.
Скажет она это потому, что душевная боль не
давала человечеству ни развиваться, ни совершать плодотворных дел, а следовательно, и в самой жизни человеческих обществ произошел как бы перерыв, который нельзя же не объяснить. Но, сказавши, — обведет эти строки черною каймою и более не возвратится к этому предмету.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о высшей культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию знания: она
дает ему основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и знанием.
Что может
дать такая школа? Что, кроме tabula rasa [чистой доски (лат.)] и особенной болезни, к которой следует применить специальное наименование «школьного худосочия»?
При этом, само собой разумеется, старик Большов надул Хорькова и не
дал за Липочкой никакого приданого, кроме тряпок.
Его наконец пристроивают,
дают приют и мало-помалу привыкают звать «своим».
Она не
дает простора ни личному труду, ни личной инициативе, губит в самом зародыше всякое проявление самостоятельности и, в заключение, отдает в кабалу или выгоняет на улицу слабых, не успевших заручиться благорасположением мироеда.
Культурный глаз проникнет в мельчайшие подробности крестьянской жизни, а культурные намерения, несомненно,
дадут ей соответствующую окраску.
— Да дешево уж очень
даете.
Во-первых, им не нужно было
давать «дней» для работы на себя, а можно было каждодневно томить на барской работе; во-вторых, при их посредстве можно было исправлять рекрутчину, не нарушая целости и благосостояния крестьянских семей.
Старая форма
давала раны, новая — дает скорпионы; старая — томила барщиной и произволом (был, впрочем, очень значительный разряд помещичьих имений, оброчных, где крестьянин не знал барщины и жил, сравнительно, довольно льготно).
Жажда жизни пожирает сердца, но, в конце концов,
дает очень мало удовлетворения и требует слишком много жертв.
Повторяю: я выражаю здесь свое убеждение, не желая ни прать против рожна, ни тем менее дразнить кого бы то ни было. И сущность этого убеждения заключается в том, что человечество бессрочно будет томиться под игом мелочей, ежели заблаговременно не получится полной свободы в обсуждении идеалов будущего. Только одно это средство и может
дать ощутительные результаты.
Итак, терпение, милостивые государи! Терпение с небольшою прибавкой доброжелательства и решимости разрешать назревающие вопросы жизни не одной постановкой обнаженного fin de non recevoir, [отказа
дать делу законный ход (франц.)] но и с участием свободного анализа.
Женить на Красную горку тоже удобно, с точки зрения ближайшей страды, но зато предбудущая уже не
даёт достаточного обеспечения; ребенок будет мал и слаб.
С праздничным причт ходит раз пять в год, причем мужики отделываются трешницами или пятишницами; даже местный мироед больше двугривенного не
дает.
Поэтому земля удобряется кой-как и
дает соответственный урожай.
При крепостном праве обратится, бывало, священник к помещику:"Позвольте дня на два работничка", — тот и
дает.
Природа ничего не
дала здесь даром, все приходится с бою брать.
Чтобы не чувствовать, как час за часом тянется серая жизнь, нужно, чтобы человека со всех сторон охватили мелочи, чтоб они с утра до вечера не
давали ему опомниться.
— И лесу не будет; крестьяне расти не
дают. Вскочит березка — сейчас вершину на веники срежут.
— Ну, черт с вами! Вот сын у меня растет; может быть, он хозяйничать захочет.
Дам ему тогда денег на обзаведение, и пускай он хлопочет. Только вот лес пуще всего береги, старик! Ежели еще раз порубку замечу — спуску не дам!
Теперешнее его убеждение таково: надо как можно больше производить молока. Большое количество молока предполагает большое стадо коров. Кроме молока, стадо
даст ему удобрение; удобрение повлечет за собой большое количество зерна и достаточно сена для продовольствия рогатого скота и лошадей. Молочное хозяйство должно окупить все текущие расходы по полевой операции; зерно должно представлять собой чистый доход. Вот цель, к которой должны быть направлены все усилия.
— И я достигну этой цели, — говорит он. — Везде, в целом мире, полеводство
дает хотя и не блестящий, но вполне верный барыш; не может быть, чтобы мы одни составляли исключение!
— Точно так. Мне, говорит, она не к месту, а между тем за нее хорошие деньги
дадут. Березняк здесь крупный, стеколистый; саженей сто швырка с десятины наберется.
— А сколько за нее
дадут, если продать?
— Рублей сто
дадут, кому нужно.
— Погоди, душа моя,
дай отсеяться с яровым.
Действительность представляется в таком виде: стройка валится; коровы запущены, — не
дают достаточно молока даже для продовольствия; прислуга, привезенная из города, извольничалась, а глядя на нее, и местная прислуга начинает пошаливать; лошади тощи, никогда не видят овса.
Поля удобрены ("вон на ту десятину гуано положили"), клевер в обоих полях вскочил густо; стадо большое, больше ста голов (хороший хозяин не менее 1 1/3 штуки на десятину пашни держит); коровы сытые, породистые; скотный двор содержится опрятно, каждая корова имеет свой кондуитный список: чуть начала
давать молока меньше — сейчас соберут совет и начинают добиваться, каким образом и отчего.
Кормит он их сытно, хотя по-крестьянски, то есть льет в кашу не скоромное, а постное масло и солонину
дает с запашком.
Разумеется, он не попробовал; нашел, что довольно и того, что он за всем сам следит, всему
дает тон. Кабы не его неустанный руководящий труд — разве цвели бы клевером его поля? разве давала бы рожь сам-двенадцать? разве заготовлялось бы на скотном дворе такое количество масла? Стало быть, Анпетов соврал, назвавши его белоручкой. И он работает, только труд его называется"руководящим".
Съезжу к твоим товарищам, — ты мне письма
дашь, — подыщу квартиру и определю Володю, а ты к октябрю уберешься с хлебом и приедешь к нам с Верочкой и с Анной Ивановной (гувернантка).
Сказано — сделано. Через неделю жена собрала сына и уехала в Петербург. К концу августа убежденный помещик получил известие, что сын выдержал экзамен в гимназию, а Зверков, Жизнеев, Эльман и другие товарищи
дали слово определить к делу и отца.
Рядом с убежденным помещиком процветает другой помещик, Конон Лукич Лобков, и процветает достаточно удовлетворительно. Подобно соседу своему, он надеется на землю и верит, что она
даст ему возможность существовать; но возможность эту он ставит в зависимость от множества подспорьев, которые к полеводству вовсе не относятся.
— Должно быть, в суп ко мне попала. Не ходи в огород! — за это я не только чужой, но и своей курице потачки не
дам!
Словом сказать, совершенно доволен, что его со всех сторон обступили мелочи, — ни дыхнуть, ни подумать ни о чем не
дают. Ценою этого он сыт и здоров, — а больше ему ничего и не требуется.
Она
дала деревенскому люду общину, но общину своеобразную, содержание которой исчерпывалось круговой порукой, облегчавшей исправный платеж податей и повинностей.
Наицелесообразнейшее средство для удовлетворения алчности
дала ему сивушная реформа.
Авдей не прекословит. Вязанку за вязанкой он перетаскивает сено во двор к мироеду и получает расчет. В городе сено тридцать копеек стоит, мироед
дает двадцать пять:"Экой ты, братец! поехал бы в город — наверное, больше пяти копеек на пуд истряс бы!"
С утра до ночи голова мироеда занята расчетами; с утра до ночи взор его вглядывается в деревенскую
даль. Заручившись деревенской статистикой, он мало того, что знает хозяйственное положение каждого однообщественника, как свое собственное, но может даже напомнить односельцу о таких предметах, о которых тот и сам позабыл.
Выше я сказал, что он напомнит дяде Семену о существовании заброшенного тележного рыдвана, но одновременно с этим он прочтет дяде Авдею наставление, что вести на базар последнюю животину — значит окончательно разорить дом, что можно потерпеть, оборотиться и т. д. Вообще, где следует, он нажмет, а где следует, и отдохнуть
даст. Дать мужику без резону потачку — он нос задерет; но, с другой стороны, дать захудалому отдохнуть — он и опять исподволь обрастет. И опять его стриги, сколько хочется.
И когда роковой час наступил, то он,
дав барину время разделаться с крестьянами, в самый день получения выкупной ссуды бросил его на произвол судьбы.
Но, кроме того, годы, проведенные в деревне, полезны и в том отношении, что они
дают время забыть его лакейское прошлое.
Он уже не смел войти в ту комнату, где раздавался хохот его неблагодарных учеников, и скромно становился у буфета, где татарин-буфетчик, из жалости, наливал ему рюмку водки и
давал бутерброд задаром.
Он слышал, что эта фраза в ходу на жизненном рынке, что она сама по себе представляет залог, и чувствует себя взбудораженным ею, ждет, что она
даст ему нечто в будущем.
Все они сплелись между собой, все
дали слово поддерживать друг друга, — стало быть, надо идти рука в руку, покуда хватит сил…
— О! — начал было он, но в это время одна из танцующих
дам подвела ей двух кавалеров...
Неточные совпадения
— Дай-ко, я попахаю! — предложил помещик Семену.
Цитаты из русской классики со словом «дама»
Тогда общество с подобострастием толпилось в доме графа Орлова,
дамы «в чужих брильянтах», кавалеры не смея садиться без разрешения; перед ними графская дворня танцевала в маскарадных платьях.
Когда после холостого ужина он, с доброю и сладкою улыбкой, сдаваясь на просьбы веселой компании, поднимался, чтоб ехать с ними, между молодежью раздавались радостные, торжественные крики. На балах он танцовал, если не доставало кавалера. Молодые
дамы и барышни любили его за то, что он, не ухаживая ни за кем, был со всеми одинаково любезен, особенно после ужина. «Il est charmant, il n’a pas de sexe», [Он прелестен, он не имеет пола,] говорили про него.
Не успела она войти в залу и дойти до тюлево-ленто-кружевно-цветной толпы
дам, ожидавших приглашения танцовать (Кити никогда не стаивала в этой толпе), как уж ее пригласили на вальс, и пригласил лучший кавалер, главный кавалер по бальной иерархии, знаменитый дирижер балов, церемониймейстер, женатый, красивый и статный мужчина, Егорушка Корсунский.
Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. Кавалеры осмелились занять место подле
дам. Девицы смеялись и перешептывались со своими соседами;
дамы громко разговаривали через стол. Мужчины пили, спорили и хохотали, — словом, ужин был чрезвычайно весел и оставил по себе много приятных воспоминаний.
У подъезда стояли дорогие экипажи. В зале с дорогим убранством сидели
дамы в шелку, бархате, кружевах, с накладными волосами и перетянутыми и накладными тальями. Между
дамами сидели мужчины — военные и статские и человек пять простолюдинов: двое дворников, лавочник, лакей и кучер.
Ассоциации к слову «дама»
Предложения со словом «дама»
- Передо мной стояла крепкая пожилая дама лет шестидесяти с вытянутым, как у гончей, лицом под тщательно уложенными буклями парика.
- Он замолчал, горестно глядя на прекрасную даму средних лет, которая шла к ним по траве.
- Неподалёку с помощью другого слуги приводили себя в порядок две знатные дамы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «дама»
Значение слова «дама»
ДА́МА, -ы, ж. 1. Женщина, принадлежащая к состоятельному или интеллигентному кругу (устар.). Светская дама. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДАМА
Афоризмы русских писателей со словом «дама»
- Я нигде не встретил дамы,
Той, чьи взоры непреклонны.
- Живи со мной и не печалься,
На все вопросы дам ответ.
Ты помешать не можешь счастью,
Которого, к несчастью, нет.
- Избавь, ученостью меня не обморочишь,
Скликай других, а если хочешь,
Я князь-Григорию и вам
Фельдфебеля в Волтеры дам.
Он в три шеренги вас построит,
А пикните, так мигом успокоит…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно