Неточные совпадения
Сказать ли всю истину: по секрету, он даже заготовил на
имя известного нашего географа, К. И. Арсеньева, довольно странную резолюцию:"Предоставляется вашему благородию, — писал он, — на
будущее время известную вам Византию
во всех учебниках географии числить тако...
Да, да, она ни за что не скажет ему, выдержит до конца; пусть он съездит туда, пусть пошевелится, оживет — все для нее,
во имя будущего счастья!
Возьмите самых крупных глашатаев наступления позитивной веры, тех, которые
во имя будущего человечества страстно отрицали религиозную веру, — Конта, Фейербаха, Спенсера, Маркса.
— Поймите, — убеждал ее доктор, — поймите, что если вы строите эту школу и вообще делаете добро, то не для мужиков, а во имя культуры,
во имя будущего. И чем эти мужики хуже, тем больше поводов строить школу. Поймите!
Если человек может отказывать требованиям самой малой любви настоящего во имя требования самой большой любви будущего, то разве не ясно, что такой человек, если бы он всеми силами и желал этого, никогда не будет в состоянии взвесить, на сколько он может отказывать требованиям настоящего
во имя будущего, и потому, не будучи в силах решить этого вопроса, всегда выберет то проявление любви, которое будет приятно для него, т. е. будет действовать не во имя любви, а во имя своей личности.
Мы так привыкли к этому, что учение Христа о том, что счастье человека не может зависеть от власти и именья, что богатый не может быть счастлив, представляется нам требованием жертвы
во имя будущих благ.
Неточные совпадения
Когда я представлял себе мое
будущее, когда мечтал о
будущем, то чаще всего мне представлялось, что придется страдать и нести жертвы
во имя убеждений.
Наконец он повторил мне несколько раз, что какая бы ни была воля бога для
будущего, но что его теперь занимает только мысль о выкупе семейства; что он умоляет меня,
во имя бога, помочь ему и позволить ему вернуться в окрестности Чечни, где бы он, через посредство и с дозволения наших начальников, мог иметь сношения с своим семейством, постоянные известия о его настоящем положении и о средствах освободить его; что многие лица и даже некоторые наибы в этой части неприятельской страны более или менее привязаны к нему; что
во всем этом населении, уже покоренном русскими или нейтральном, ему легко будет иметь, с нашей помощью, сношения, очень полезные для достижения цели, преследовавшей его днем и ночью, исполнение которой так его успокоит и даст ему возможность действовать для нашей пользы и заслужить наше доверие.
Он работает, пойдет в экспедицию и свернет себе там шею не
во имя любви к ближнему, а
во имя таких абстрактов, как человечество,
будущие поколения, идеальная порода людей.
Если человек решает, что ему лучше воздержаться от требований настоящей самой малой любви
во имя другой
будущей большей любви, то он обманывает или себя, или других и никого не любит, кроме себя одного.
Космическое природное в евреях, что они имели общим с другими народами, стало оболочкой
будущего сверхприродного…» «Израильтяне сравнительно с другими народами были всего менее способны иметь свою собственную историю, менее всего исполнены того мирового духа, который увлекал другие нации к основанию великих монархий; они неспособны приобрести себе великое, всегда пребывающее
имя во всемирной истории, но именно по этой причине и были наиболее приспособлены стать носителями божественной (der göttlichen) истории (в противоположность всемирной)» (ib., 148–149).