Неточные совпадения
Мечется Фейер как угорелый, мечется и день и другой —
есть рыба, да все не такая, как надо: то с рыла вся в именинника вышла, скажут: личность; то молок мало, то пером не выходит, величественности
настоящей не имеет.
Так
было и в
настоящем случае по делу о пожарных лошадях.
Другой смотрит в дело и видит в нем фигу, а Порфирий Петрович сейчас заприметит самую
настоящую «
суть», — ну и развивает ее как следует.
Гости начинают уже стучать стульями, в чаянье, что испытание кончилось и что можно
будет приступить к
настоящим действиям, составляющим цель всякого провинцияльного праздника: танцам и висту. Но надежда и на этот раз остается обманутою. К роялю подходят Клеопатра и Агриппина.
Стало
быть, того поспрошаю, у другого наведаюсь — ну, и дойду как-нибудь до
настоящего.
Повстречался с ней тут младый юнош прекрасный (а и
был он тот самый злохитрый слуга сатанин), он снимал перед ней свою шапочку, ниже пояса старице кланялся, ласковые речи разговаривал:"Уж ты, матушка ли моя свет-Пахомовна истомилася ты во чужой во сторонушке, истомилася-заблудилася,
настоящую праву дороженьку позапамятовала!"
Забиякин. Да, конструкция
настоящая полицейская… однако случаи бывают всякие… Вот третьего года приезжал сюда в полицеймейстеры проситься… мужчина без малого трех аршин
был, даже страшно смотреть машинища какая! однако ему отказали, а дали место этому плюгавому Кранихгартену.
Да и подлец, коли уж он, то
есть,
настоящий подлец, за лишнею ругачкой на тебя и не полезет: это ему все одно, что ковшик воды
выпить.
Конечно,
есть и другая пословица: «Ученье свет, а неученье тьма», — но тут, очевидно, говорится о
настоящем ученье, то
есть о таком, которое…
Я опять-таки не обскурант; я желаю, я изо всех сил требую учения и просвещения, но
настоящего просвещения, то
есть такого, о котором говорится в вышеприведенной пословице.
Вы можете, в
настоящее время, много встретить людей одинакового со мною направления, но вряд ли встретите другого меня.
Есть много людей, убежденных, как и я, что вне администрации в мире все хаос и анархия, но это большею частию или горлопаны, или эпикурейцы, или такие младенцы, которые приступиться ни к чему не могут и не умеют. Ни один из них не возвысился до понятия о долге, как о чем-то серьезном, не терпящем суеты, ни один не возмог умертвить свое я и принесть всего себя в жертву своим обязанностям.
Одни из них занимаются тем, что ходят в халате по комнате и от нечего делать посвистывают; другие проникаются желчью и делаются губернскими Мефистофелями; третьи барышничают лошадьми или передергивают в карты; четвертые
выпивают огромное количество водки; пятые переваривают на досуге свое прошедшее и с горя протестуют против
настоящего…
Конечно, как воспоминание, это еще может иметь свою прелесть, но смею вас уверить, что в
настоящее время я не имею ни малейшего желания, даже в течение одной минуты,
быть впроголодь…
Надо вам сказать, что состояние у меня
было небольшое; отец и мать мои, бесспорно,
были благородного звания, но при
настоящем развитии цивилизации, при колоссальности нашего кругозора, это благородство, можно сказать, только путает.
И еще доложу вам, сударь, такой, примерно, предмет, что сколько вот я ни бродил по свету, сколько ни знавал «особников», а истинной,
настоящей то
есть любви в них не видал.
Но и теперь, прежде всего, я рассчитывал на то обстоятельство, что хотя,
быть может, и знает Мавра Кузьмовна, что имеет наехать чиновник, но знает это смутно, не имея
настоящего понятия ни о цели приезда, ни о намерениях чиновника.
— Да что сказать-то, ваше благородие? так, праздношатающий, пьяница… его и оттолева-то уж выгнали… где ему
настоящее место
есть. Ходит по домам да водку
пьет… это хоть у кого в городе спросите…
1) Михаилом зовут меня, сыном Трофимовым, по прозванию Тебеньков, от роду имею лет, должно полагать, шестьдесят, а доподлинно сказать не умею; веры
настоящей, самой истинной, «старой»; у исповеди и св. причастия
был лет восемь тому назад, а в каком селе и у какого священника, не упомню, потому как приехали мы в то село ночью, и ночью же из него выехали; помню только, что село большое, и указал нам туда дорогу какой-то мужичок деревенский; он же и про священника сказывал.
Так куда! затопал ногами и слышать никаких резонов не хочет! И точно, представили. Расписал он это самым наижалостнейшим образом: и про женитьбу-то упомянул, и про стыд девический, и про лета молодые, неопытные — все тут
было; только в
настоящую точку, в ту самую, в которую спервоначала бить следовало, попасть забыл: не упомянул, что приговор на предмет двенадцатилетней, а не осьмнадцатилетней девки написан. Ну, и вышло точно так, как секретарь сказывал.
Неточные совпадения
Таким образом оказывалось, что Бородавкин
поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"
была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но
настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит
ел хлеб
настоящий, а не в редкость бывали и шти с приварком".
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с
настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел не может
быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная в свое время и в своем месте, тоже не вредит.
Прежде всего необходимо
было приучить народ к учтивому обращению и потом уже, смягчив его нравы, давать ему
настоящие якобы права.
— Так вот, сударь, как настоящие-то начальники принимали! — вздыхали глуповцы, — а этот что! фыркнул какую-то нелепицу, да и
был таков!