Неточные совпадения
Забиякин. Засвидетельствовав, как я сказал, нанесенное мне оскорбление, я пошел к господину полицеймейстеру… Верьте, князь, что не будь я
дворянин, не будь я, можно сказать, связан этим званием, я презрел бы все это… Но, как
дворянин, я не принадлежу себе и в нанесенном мне оскорблении вижу оскорбление
благородного сословия, к которому имею счастие принадлежать! Я слишком хорошо помню стихи старика Державина...
Благородные дворяне этого сорта слали на Якова Львовича ябеды и доносы, но он с своею чистою, как хрусталь, совестью ничего этого не боялся, а только супился и говорил:
Немало дивились купцы и прохожие, незнакомые и особенно знакомые, видя
благородных дворян, едущих среди белого дня по улицам с песнями, цыганками и пьяными цыганами.
— Нечего, нечего! — не дает слова Вишневский, — вас двое, а их шесть, и вам не выкрутиться. Притом они вас знатнее… они
благородные дворяне, а вы что такое? — яки-сь крученые панычи, пидкрапивники…
Неточные совпадения
Трудись! Кому вы вздумали // Читать такую проповедь! // Я не крестьянин-лапотник — // Я Божиею милостью // Российский
дворянин! // Россия — не неметчина, // Нам чувства деликатные, // Нам гордость внушена! // Сословья
благородные // У нас труду не учатся. // У нас чиновник плохонький, // И тот полов не выметет, // Не станет печь топить… // Скажу я вам, не хвастая, // Живу почти безвыездно // В деревне сорок лет, // А от ржаного колоса // Не отличу ячменного. // А мне поют: «Трудись!»
«Оставь мне, Господи, // Болезнь мою почетную, // По ней я
дворянин!» // Не вашей подлой хворостью, // Не хрипотой, не грыжею — // Болезнью
благородною, // Какая только водится // У первых лиц в империи, // Я болен, мужичье!
Собрание открыл губернатор, который сказал речь
дворянам, чтоб они выбирали должностных лиц не по лицеприятию, а по заслугам и для блага отечества, и что он надеется, что Кашинское
благородное дворянство, как и в прежние выборы, свято исполнит свой долг и оправдает высокое доверие Монарха.
Ваш брат
дворянин дальше
благородного смирения или
благородного кипения дойти не может, а это пустяки.
Дама сия, после долгого многогрешения, занялась богомольством и приемом разного рода странников, странниц, монахинь, монахов, ходящих за сбором, и между прочим раз к ней зашла старая-престарая богомолка, которая родом хоть и происходила из
дворян, но по густым и длинным бровям, отвисшей на глаза коже, по грубым морщинам на всем лице и, наконец, по мужицким сапогам с гвоздями, в которые обуты были ее ноги, она скорей походила на мужика, чем на
благородную девицу, тем более, что говорила, или, точнее сказать, токовала густым басом и все в один тон: «То-то-то!..