Неточные совпадения
Жгучая мысль об еде не дает покоя безазбучным; она день и ночь грызет их существование. Как добыть еду? — в этом весь
вопрос. К счастию, есть штука, называемая безазбучным
просвещением, которая ничего не требует, кроме цепких рук и хорошо развитых инстинктов плотоядности, — вот в эту-то штуку они и вгрызаются всею силою своих здоровых зубов…
Неточные совпадения
С тех пор, несмотря на неоднократно возобновляемые объявления,
вопрос об уроке словно в воду канул. Не отыскивалось желающих окунуться в силоамскую купель
просвещения — и только. Деньги, привезенные из дому, таяли-таяли и наконец растаяли…
Слово за слово, и житье-бытье зулусов открылось перед нами как на ладони. И финансы, и полиция, и юстиция, и пути сообщения, и народное
просвещение — все у них есть в изобилии, но только все не настоящее, а лучше, чем настоящее. Оставалось, стало быть, разрешить
вопрос: каким же образом страна, столь благоустроенная и цветущая, и притом имея такого полководца, как Редедя, так легко поддалась горсти англичан? Но и на этот
вопрос Редедя ответил вполне удовлетворительно.
В самом деле, всем показалось удивительным, с какой стати Балалайкин с
вопросом о заравшанском университете обратился в интендантское управление? Даже в корчевское полицейское управление — и то, казалось, было бы целесообразнее. Полицейское управление представило бы куда следует, оттуда бы тоже написали куда следует, а в дороге оно бы и разрешилось. Но такой комбинации, в которую бы, с пользой для
просвещения, могло войти интендантское управление, даже придумать никто не мог.
Если это, по-вашему, называется отсутствием всех предрассудков и
просвещением, так черт его побери и вместе с вами!» Когда он стал приближаться к середине города, то, боясь встретить французского генерала, который мог бы ему сделать какой-нибудь затруднительный
вопрос, Зарецкой всякий раз, когда сверкали вдали шитые мундиры и показывались толпы верховых, сворачивал в сторону и скрывался между развалинами.
Он, видимо, не понимая моих
вопросов, отвечал на
вопрос — для чего? — говорил книжно и невразумительно о тяжелой жизни народа, о необходимости
просвещения, знания.