Другой пример: кто не знает, что похищение чужой собственности есть прямое нарушение гражданских законов, но ежели бы X., благодаря каким-нибудь формальным упущениям со стороны Z., оттягал у последнего с плеч рубашку, разве кто-нибудь скажет, что такой исход процесса есть отрицание
права собственности!
Неточные совпадения
Имеет ли, например, Осип Иваныч
право называться столпом? Или же, напротив того, он принадлежит к числу самых злых и отъявленных отрицателей
собственности, семейного союза и других основ? Бьюсь об заклад, что никакой мудрец не даст на эти вопросы сколько-нибудь положительных ответов.
Но разве он имел бы
право поступать со мною так, как он поступил, если б был действительный и сознательный поборник принципа
собственности?
Вместе с ним мы станем на страже у входе величественного храма
собственности и скажем: юридическая ересь не имеет
права войти сюда!
— Позвольте, — сказал он, — не лучше ли возвратиться к первоначальному предмету нашего разговора. Признаться, я больше насчет деточек-с. Я воспитатель-с. Есть у нас в заведении кафедра гражданского
права, ну и, разумеется, тут на первом месте вопрос о
собственности. Но ежели возможен изложенный вами взгляд на юридическую истину, если он, как вы говорите, даже обязателен в юридической практике… что же такое после этого
собственность?
— Теперича кафедра гражданского
права… как тут учить! Как я скажу деточкам, что в гражданском процессе нет безотносительной истины! Ведь деточки — умные! А как же, скажут, ты давеча говорил, что
собственность есть краеугольный камень всякого благоустроенного общества?!
— Да ведь они имели
право на «Кусточки»!"
Право" — ясно ли это, наконец! Вы сами сейчас говорили, что
собственность уважать надо, а по разъяснениям-то выходит, что уважать надо не
собственность, а прижимку!
Он в первый раз понял тогда всю жестокость и несправедливость частного землевладения и, будучи одним из тех людей, для которых жертва во имя нравственных требований составляет высшее духовное наслаждение, он решил не пользоваться
правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
— И она тоже. Пусть все отделяются, кому с нами не угодно. Мы старого, какого-то мнимого
права собственности признавать не станем; а кто не хочет с нами — живи сам себе. Пусть и финны, и лифляндские немцы, пусть все идут себе доживать свое право.
Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт
собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред
собственностью, как основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая
правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
«Человек имеет
право думать как ему угодно, но
право учить — требует оснований ясных для меня, поучаемого… На чем, кроме инстинкта
собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она является родоначальницей социализма…»
А он, приехавши в свое поместье, вообразил, что не только оно, но и все, что в нем живет, — его
собственность. На
правах какого-то родства, которого и назвать даже нельзя, и еще потому, что он видел нас маленьких, он поступает с нами, как с детьми или как с пансионерками. Я прячусь, прячусь и едва достигла того, что он не видит, как я сплю, о чем мечтаю, чего надеюсь и жду.
Главное же было то, что он отказывался от пользования
правом земельной
собственности.
Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в
собственности своей и в
правах своих.