Неточные совпадения
— Постой! это другой вопрос, правильно или неправильно поступали французы. Речь идет о том,
имеет ли француз настолько сознательное
представление об отечестве, чтобы сожалеть об утрате его, или
не имеет его? Ты говоришь, что у французов, вместо жизни духа — один канкан; но неужели они с одним канканом прошли через всю Европу? неужели с одним канканом они офранцузили Эльзас и Лотарингию до такой степени, что провинции эти никакого другого отечества, кроме Франции,
не хотят знать?
Посреди этой смуты
представлений настоящего и будущего, конечно, самое разумное — это довести свой иск к жизни до минимума, то есть сказать себе:"Удобнее всего быть ни виноватым, ни невиноватым,
не заслуживать ни кары, ни награды; я, дескать, сам по себе, я ничего
не требую, ничего
не ищу и претендую только на то, что
имею право жить".
Не имею представления, как долго я был мертв, скорее всего 5 — 10 секунд, но только через некоторое время я воскрес, открыл глаза: темно и чувствую — вниз, вниз… Протянул руку — ухватился — царапнула шершавая, быстро убегающая стенка, на пальце кровь, ясно — все это не игра моей больной фантазии. Но что же, что?
Как отдельный человек не может жить, не имея известного представления о смысле своей жизни, и всегда, хотя часто и бессознательно, соображает свои поступки с этим придаваемым им своей жизни смыслом, так точно и совокупности людей, живущих в одинаковых условиях — народы, не могут
не иметь представления о смысле их совокупной жизни и вытекающей из нее деятельности.
На бирже ее много не истратишь, и вот он расточает избыток мускульного капитала в кабаках на кутежи,
не имея представления об иных, более продуктивных и ценных для жизни пунктах приложения силы.
— Если б я писал в газетах! — восклицает он. — О, я бы показал купца в его настоящем виде… я бы показал, что он только животное, временно исполняющее должность человека. Он груб, он глуп, не имеет вкуса к жизни,
не имеет представления об отечестве и ничего выше пятака не знает.
Неточные совпадения
Правда, что легкость и ошибочность этого
представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе
не думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении
иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
Возникало опасение какой-то утраты. Он поспешно начал просматривать свое отношение к Марине. Все, что он знал о ней, совершенно
не совпадало с его
представлением о человеке религиозном, хотя он
не мог бы сказать, что
имеет вполне точное
представление о таком человеке; во всяком случае это — человек, ограниченный мистикой, метафизикой.
— Вас очень многое интересует, — начал он, стараясь говорить мягко. — Но мне кажется, что в наши дни интересы всех и каждого должны быть сосредоточены на войне. Воюем мы
не очень удачно. Наш военный министр громогласно, в печати заявлял о подготовленности к войне, но оказалось, что это — неправда. Отсюда следует, что министр
не имел ясного
представления о состоянии хозяйства, порученного ему. То же самое можно сказать о министре путей сообщения.
И он догадывался, что
не имеет ясного
представления о том, что должен делать здесь.
Хиония Алексеевна в эти немногие дни
не только
не имела времени посетить свою приятельницу, но даже потеряла всякое
представление о переменах дня и ночи. У нее был полон рот самых необходимых хлопот, потому что нужно было приготовить квартиру для Привалова в ее маленьком домике. Согласитесь, что это была самая трудная и сложная задача, какую только приходилось когда-нибудь решать Хионии Алексеевне. Но прежде мы должны сказать, каким образом все это случилось.