Неточные совпадения
С одной стороны, преступление есть осуществление или, лучше сказать, проявление злой человеческой воли. С другой стороны, злая воля есть
тот всемогущий рычаг, который до
тех пор двигает человеком, покуда не заставит его совершить что-либо в ущерб высшей идее
правды и справедливости, положенной в основание пятнадцати
томов Свода законов Российской империи.
Но ежели
правда и справедливость нарушены,
то может ли закон равнодушно взглянуть на факт этого нарушения? Не вправе ли он потребовать, чтобы нарушенное было восстановлено быстро, немедленно, по горячим следам? чтобы преступление, пристигнутое, разоблаченное от всех покровов, явилось перед лицом юстиции в приличной ему наготе
и притом снабженное неизгладимым клеймом позора на мрачном челе?
Когда я докладывал об этом моему генералу,
то даже он не мог воздержаться от благосклонной улыбки."А ведь это похоже на дело, мой друг!" — сказал он, обращаясь ко мне. На что я весело ответил:"Всякое заблуждение, ваше превосходительство, имеет крупицу
правды, но
правды преждевременной, которая по этой причине
и именуется заблуждением". Ответ этот так понравился генералу, что он эту же мысль не раз после
того в Английском клубе от себя повторял.
— Еще бы! Разумеется, кому же лучше знать! Я об том-то
и говорю: каковы в Петербурге сведения! Да-с, вот извольте с такими сведениями дело делать! Я всегда говорил:"Господа! покуда у вас нет живогоисследования, до
тех пор все равно, что вы ничего не имеете!"
Правду я говорю?
правду?
Что женщина охотно увлекается — это
правда, но не менее
правда и то, что она всегда увлекается в известных границах.
— Да хорошо тебе говорить:"Се que femme veut, Dieu le veut!"Согласись, однако, что
и пословицы не всегда говорят
правду! Ведь для
того, чтоб женщина действительно достигла, чего желает, ей нужно, даже при самых благоприятных условиях, лукавить
и действовать исподтишка!
Правда, что К***, в котором расположен наш полковой штаб, городок довольно мизерный, но, по крайней мере, я имею здесь простор
и приволье
и узнаю на практике
ту поэтическую бивачную жизнь, которая производит героев.
— Нет, не
то что привыкла, а так как-то. Я не принуждала себя, а просто само собой сделалось. Терпелив он был. Вот
и хозяйством я занялась — сама не знаю как. Когда я у папеньки жила, ничто меня не интересовало — помнишь? Любила я,
правда, помечтать, а спроси, об чем —
и сама сказать не сумею. А тут вдруг…
— Ну, видишь ли, друг мой! Вот ты себя дурно вел сегодня — следовательно, сам же себя
и осудил. Не я тебя оставила без пирожного, а ты сам себя оставил. Вот
и дяденька
то же скажет! Не
правда ли, cher cousin? [дорогой кузен? (франц.)]
Вообще, это одна из
тех личностей, без совета с которыми, при крепостном праве, помещики шагу не делали, которых называли «министрами»
и которые пользовались привилегией"говорить
правду", но не забываться, подобно
тем своим знатным современникам, которые, в более высокой сфере, имели привилегию
— Оставь, сделай милость, нынешнее время в покое. Сколько бы мы с тобой об нем ни судачили — нам его не переменить. Что же касается до
того, кто умнее
и кто глупее,
то, по мнению моему, всякий «умнее» там, где может судить
и действовать с большим знанием дела. Вот почему я
и полагаю, что в настоящем случае Коронат — умнее.Ведь
правда? ведь не можешь же ты не понимать, что поднятый им вопрос гораздо ближе касается его, нежели тебя?
Говорят, будто Плешивцев искреннее, нежели Тебеньков,
и, будто бы с этой точки зрения, он заслуживает более симпатии. Но, по-моему, они оба — равно симпатичны.
Правда, я достоверно знаю, что если Плешивцеву придется кого-нибудь преследовать,
то не мудрено, что он или на дыбу
того человека вздернет, или на костре изжарит. Но я знаю также, что если
и Тебенькову выдастся случай кого-нибудь преследовать,
то он тихим манером, кроткими мерами… но все-таки
того человека изведет.
Что же касается до обыденной жизненной практики,
то, кроме профессоров, читающих с кафедры лекции государственного права, да школьников, обязанных слушать эти лекций, вряд ли кто-нибудь думает о
той высшей
правде, осуществлением которой служит государство
и служению которой должна быть всецело посвящена жизнь обывателей.
Единственное в этом отношении исключение составляет Ташкент, но
и то не потому, чтобы там идеи о государстве были очень ясны, но потому, что
правда, осуществлявшаяся в лице автобачей, не в пример менее доброкачественна, нежели
правда, олицетворением которой явились русские уездные исправники.
Кончилось
тем, что восторжествовал все-таки индивидуализм, а государственность должна была уступить.
Правда, что Терпугов оставлял поле битвы понемногу: сначала просто потому, что говорить о пустяках не стоило, потом — потому, что надо же старушку чем-нибудь почтить; но, наконец, разговаривая да разговаривая,
и сам вошел во вкус птенцовских лугов.
Несомненно, что наука о государстве доведена на западе Европы до крайних пределов;
правда и то, что все усилия предержащих властей направлены к
тому, чтоб воспитать в массах сознание, что существование человека немыслимо иначе, как в государстве, под защитой его законов, для всех равно обязательных
и всем равно покровительствующих.
Правда, что почти везде целая треть избирателей воздержалась от подачи голосов
И, затем, остальные две трети выказали в этом случае больше дисциплины, нежели сознательности; но, как бы
то ни было, поле сражения осталось за республикой.
Было,
правда, между ссыльными несколько шулеров, делателей фальшивых ассигнаций
и злоупотребителей помещичьей властью (был даже пожилой, но очень видный мажордом, ходивший с большим бриллиантовым перстнем на указательном пальце
и сосланный по просьбе детей княгини Т*** за"предосудительные действия, сопровождаемые покушением войти в беззаконную связь с их родительницей"), которым, казалось бы, представлялся при этом отличнейший случай блеснуть, но
и они вели себя как-то сдержанно, в
той надежде, что сдержанность эта поможет им пройти в общественном мнении зауряд с «политическими».
Нас попросили выйти из вагонов,
и, надо сказать
правду, именно только попросили,а отнюдь не вытурили.
И при этом не употребляли ни огня, ни меча — так это было странно! Такая ласковость подействовала на меня
тем более отдохновительно, что перед этим у меня положительно подкашивались ноги. В голове моей даже мелькнула нахальная мысль:"Да что ж они об Страшном суде говорили! какой же это Страшный суд! — или, быть может, он послебудет?
Неточные совпадения
Городничий.
И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из
того, что он говорил,
правда? (Задумывается.)Да как же
и не быть
правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце,
то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет
и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что
и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
Ой! ночка, ночка пьяная! // Не светлая, а звездная, // Не жаркая, а с ласковым // Весенним ветерком! //
И нашим добрым молодцам // Ты даром не прошла! // Сгрустнулось им по женушкам, // Оно
и правда: с женушкой // Теперь бы веселей! // Иван кричит: «Я спать хочу», // А Марьюшка: —
И я с тобой! — // Иван кричит: «Постель узка», // А Марьюшка: — Уляжемся! — // Иван кричит: «Ой, холодно», // А Марьюшка: — Угреемся! — // Как вспомнили
ту песенку, // Без слова — согласилися // Ларец свой попытать.
Ты дай нам слово верное // На нашу речь мужицкую // Без смеху
и без хитрости, // По совести, по разуму, // По
правде отвечать, // Не
то с своей заботушкой // К другому мы пойдем…»
Как велено, так сделано: // Ходила с гневом на сердце, // А лишнего не молвила // Словечка никому. // Зимой пришел Филиппушка, // Привез платочек шелковый // Да прокатил на саночках // В Екатеринин день, //
И горя словно не было! // Запела, как певала я // В родительском дому. // Мы были однолеточки, // Не трогай нас — нам весело, // Всегда у нас лады. //
То правда, что
и мужа-то // Такого, как Филиппушка, // Со свечкой поискать…
Искусственные примеси сверху донизу опутали Глупов,
и ежели можно сказать, что в общей экономии его существования эта искусственность была небесполезна,
то с не меньшею
правдой можно утверждать
и то, что люди, живущие под гнетом ее, суть люди не весьма счастливые.