Неточные совпадения
— В гражданских делах нет безотносительной
истины, —
говорил адвокат, продолжая начатый до прихода моего разговор.
— Я не
говорю:"нет
истины"; я
говорю только:"нет безотносительнойистины". Если угодно, я поясню вам это примером. Недавно у меня на руках было одно дело по завещанию. Купец отказал жене своей имение, но при этом употребил в завещании следующее выражение:"жене моей, такой-то, за ее любовь, отказываю в вечное владението-то и то-то". Как, по вашему мнению, следует ли считать жену покойного собственницей завещанного имения?
Вы
говорите:"Кажется, следует, а впрочем…"не доказывает ли это с осязательностью неопровержимейшей
истины, что в гражданских вопросах нет ничего безотносительно верного?
— Позвольте, — сказал он, — не лучше ли возвратиться к первоначальному предмету нашего разговора. Признаться, я больше насчет деточек-с. Я воспитатель-с. Есть у нас в заведении кафедра гражданского права, ну и, разумеется, тут на первом месте вопрос о собственности. Но ежели возможен изложенный вами взгляд на юридическую
истину, если он, как вы
говорите, даже обязателен в юридической практике… что же такое после этого собственность?
— Теперича кафедра гражданского права… как тут учить! Как я скажу деточкам, что в гражданском процессе нет безотносительной
истины! Ведь деточки — умные! А как же, скажут, ты давеча
говорил, что собственность есть краеугольный камень всякого благоустроенного общества?!
Я помню, я
говорил ей, что
истина вечна, красота вечна, дух вечен, добро вечно.
Истину царям с улыбкой
говорить…
Но если Иоанн
говорит истину, если в самом деле гнусное корыстолюбие овладело душами новогородцев, если мы любим сокровища и негу более добродетели и славы, то скоро ударит последний час нашей вольности, и вечевой колокол, древний глас ее, падет с башни Ярославовой и навсегда умолкнет!.. Тогда, тогда мы позавидуем счастию народов, которые никогда не знали свободы. Ее грозная тень будет являться нам, подобно мертвецу бледному, и терзать сердце наше бесполезным раскаянием!
— Plenus venter non studet libenter [Сытое брюхо к учению глухо (лат.).], ваша честь! Xe-xe-xe…Вы изволите
говорить истину. Но, ваша честь, нет правил без исключений!
46. Кто из вас обличит меня в неправде? Если же я
говорю истину, почему вы не верите мне? Иоан. XVIII, 37. Он говорит: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает голоса моего.
Неточные совпадения
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе. Это общая
истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий,
говорить о философии.
Но та, сестры не замечая, // В постеле с книгою лежит, // За листом лист перебирая, // И ничего не
говорит. // Хоть не являла книга эта // Ни сладких вымыслов поэта, // Ни мудрых
истин, ни картин, // Но ни Виргилий, ни Расин, // Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека, // Ни даже Дамских Мод Журнал // Так никого не занимал: // То был, друзья, Мартын Задека, // Глава халдейских мудрецов, // Гадатель, толкователь снов.
«Брат
говорит, что мы правы, — думал он, — и, отложив всякое самолюбие в сторону, мне самому кажется, что они дальше от
истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами…
Клим ощущал, что этот человек все более раздражает его. Ему хотелось возразить против уравнения любопытства с храбростью, но он не находил возражений. Как всегда, когда при нем
говорили парадоксы тоном
истины, он завидовал людям, умеющим делать это.
— У меня нет целкового, — сказал Томилин тем же тоном, каким
говорил о вечной
истине.