Неточные совпадения
Признаться надлежит, скудости ради своей, язык наш на сказанное недостаточен весьма, и нужно для того, чтобы они неизвестные имена вещам в мозгу своем сооружали; или, если употребят древние, то испортят истинный
смысл, чего наипаче опасаемся в
писаниях священных в рассуждении их важности.
Неточные совпадения
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного
Писания свою идею о религиозном
смысле творчества человека, было непониманием проблемы.
Ее понимают в обычном
смысле культурного творчества, творчества «наук и искусств», творчества художественных произведений,
писания книг и прочее.
Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в
смысле особенной оригинальности, а в
смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в
писаниях мистиков, в книгах прежних философов.
Если же все эти выражения должны иметь иносказательный
смысл и суть прообразы, то ведь мы знаем, что, во-первых, не все церковники согласны в этом, а, напротив, большинство настаивает на понимании священного
писания в прямом
смысле, а, во-вторых, то, что толкования эти очень многоразличны и ничем не подтверждаются.
Люди эти большею частью до такой степени, вследствие одурманения властью, потеряли представление о том, что есть то христианство, во имя которого они занимают свое положение, что все то, что есть в христианстве христианского, представляется им сектантством; всё же то, что в
писании как Ветхого, так и Нового Завета может быть перетолковано в
смысле антихристианском и языческом, они считают основанием христианства.