Неточные совпадения
— Стихотворство у нас, — говорил товарищ мой трактирного обеда, — в разных смыслах как оно приемлется, далеко еще отстоит величия. Поэзия было пробудилась, но ныне паки дремлет, а
стихосложение шагнуло один раз и стало в пень.
Хотя оба сии стихотворцы преподавали правила других
стихосложений, а Сумароков и во всех родах оставил примеры, но они столь маловажны, что ни от кого подражания не заслужили.
Если бы Ломоносов преложил Иова или псалмопевца дактилями или если бы Сумароков «Семиру» или «Дмитрия» написал хореями, то и Херасков вздумал бы, что можно писать другими стихами опричь ямбов, и более бы славы в семилетнем своем приобрел труде, описав взятие Казани свойственным эпопеи
стихосложением.
Не дивлюсь, что древний треух на Виргилия надет ломоносовским покроем; но желал бы я, чтобы Омир между нами не в ямбах явился, но в стихах, подобных его, — ексаметрах, — и Костров, хотя не стихотворец, а переводчик, сделал бы эпоху в нашем
стихосложении, ускорив шествие самой поэзии целым поколением.
Но не одни Ломоносов и Сумароков остановили российское
стихосложение.
Теперь дать пример нового
стихосложения очень трудно, ибо примеры в добром и худом
стихосложении глубокий пустили корень.
Долго благой перемене в
стихосложении препятствовать будет привыкшее ухо ко краесловию.
Что такое ямб, хорей, дактиль или анапест, всяк знает, если немного кто разумеет правила
стихосложения.
Сложение нераздельных частей слова производит склады, кои опричь образовательного различия голоса различаются еще так называемыми ударениями, на чем основывается
стихосложение.
Неточные совпадения
— То есть правилам
стихосложения, — учат.
Они много говорили о барышнях, влюблялись то в одну, то в другую, пытались сочинять стихи; нередко в этом деле требовалась моя помощь, я охотно упражнялся в
стихосложении, легко находил рифмы, но почему-то стихи у меня всегда выходили юмористическими, а барышню Птицыну, которой чаще других назначались стихотворения, я обязательно сравнивал с овощами — с луковицей.
Не имея понятия о правилах
стихосложения, он выбрал одну пьесу Дмитриева и стал подражать ее размеру, пробуя проверять слухом, выходит ли склад в написанных стихах.
Он не знал, как за это взяться, потому что не знал не только правил
стихосложения, но даже и грамматических правил языка: к орфографии он не мог приучиться даже во всю жизнь свою.
То, что приведено в моем романе о его способе экзаменовать по
стихосложению, не выдумано.