Неточные совпадения
Что бы
разум и сердце произвести ни
захотели, тебе оно, о! сочувственник мой, посвящено да будет.
Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно — и ты мой друг.
И какому отцу не захочется, чтобы дети его,
хотя в малолетстве, были в знатных чинах, за которыми идут вслед богатство, честь и
разум.
И так ценсура да останется на торговых девок, до произведений же, развратного
хотя разума, ей дела нет.
Если мы скажем и утвердим ясными доводами, что ценсура с инквизициею принадлежат к одному корню; что учредители инквизиции изобрели ценсуру, то есть рассмотрение приказное книг до издания их в свет, то мы
хотя ничего не скажем нового, но из мрака протекших времен извлечем, вдобавок многим другим, ясное доказательство, что священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена
разум человеческий, что они подстригали ему крылие, да не обратит полет свой к величию и свободе.
Но ни в Греции, ни в Риме, нигде примера не находим, чтобы избран был судия мысли, чтобы кто дерзнул сказать: у меня просите дозволения, если уста ваши отверзать
хотите на велеречие; у нас клеймится
разум, науки и просвещение, и все, что без нашего клейма явится в свет, объявляем заранее глупым, мерзким, негодным. Таковое постыдное изобретение предоставлено было христианскому священству, и ценсура была современна инквизиции.
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим,
разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Неточные совпадения
Вот, подлинно, если бог
хочет наказать, так отнимет прежде
разум.
Мне лично, моему сердцу открыто несомненно знание, непостижимое
разумом, а я упорно
хочу разумом и словами выразить это знание».
Алексей Александрович бросил депешу и, покраснев, встал и стал ходить по комнате. «Quos vult perdere dementat» [«Кого бог
хочет погубить, того он лишает
разума»], сказал он, разумея под quos те лица, которые содействовали этому назначению.
— Так? Вы говорите, так? Ну так после этого вы… вы… — закричал он в восторге, — вы источник доброты, чистоты,
разума и… совершенства! Дайте вашу руку, дайте… вы тоже дайте вашу, я
хочу поцеловать ваши руки здесь, сейчас, на коленах!
— Приятно слышать, что
хотя и не вполне, а согласны, — сказал историк с улыбочкой и снова вздохнул. — Да,
разум у нас, на Руси, многое двинул с природного места на ложный путь под гору.