Неточные совпадения
Подвиг мой, коим в ослеплении моем душа моя наиболее гордилася, — отпущение казни и прощение преступников едва видны были в обширности гражданских
деяний.
Давно ли то было, как Вольтер кричал против суеверия до безголосицы; давно ли Фридрих неутолимой его был враг не токмо словом своим и
деяниями, но, что для него страшнее, державным своим примером.
Если потомкам нашим предлежит заблуждение, если, оставя естественность, гоняться будут за мечтаниями, то весьма полезной бы был труд писателя, показавшего нам из прежних
деяний шествие разума человеческого, когда, сотрясший мглу предубеждений, он начал преследовать истину до выспренностей ее и когда, утомленный, так сказать, своим бодрствованием, растлевать начинал паки свои силы, томиться и ниспускаться в туманы предрассудков и суеверия.
Я видел (да и может ли быть иначе), что закон судит о
деяниях, не касаяся причин, оные производивших.
И последний случай, к таковым
деяниям относящийся, понудил меня оставить службу.
Не имея сих свойств, заставлю вещать их
деяния, кои всегда истинные суть черты душевного образования.
Можно ли почесть
деяние оскорбляющим сохранность члена общественного, если я исполню его для моего спасения, если оно предупредит мою пагубу, если без того благосостояние мое будет плачевно навеки?
Следственно, человек без отношения к обществу есть существо, ни от кого не зависящее в своих
деяниях.
Я, отлучая детей моих от бдящего родительского ока, единственное к тому имею побуждение, да приобретут опытности, да познают человека из его
деяний и, наскучив гремлением мирского жития, да оставят его с радостию; но да имут отишие в гонении и хлеб насущный в скудости.
Но, если я исполнил должность мою в воспитании вашем, обязан сказати ныне вам вину, почто вас так, а не иначе воспитывал и для чего сему, а не другому вас научил; и для того услышите повесть о воспитании вашем и познайте вину всех моих над вами
деяний.
Хотя в
деяниях ваших вождаемы были рукою моею, не ощущали, однако же, николи ее направления.
Деяния ваши были предузнаты и предваряемы; не хотел я, чтобы робость или послушание повиновения малейшею чертою ознаменовала на вас тяжесть своего перста.
И для того преподам вам правила единожития и общежития, дабы по усмирении страстей не возгнушалися
деяний, во оных свершенных, и не познали, что есть раскаяние.
Понеже добродетель есть вершина
деяний человеческих, то исполнение ее ничем не долженствует быть препинаемо. Небреги обычаев и нравов, небреги закона гражданского и священного, столь святыя в обществе вещи, буде исполнение оных отлучает тебя от добродетели. Не дерзай николи нарушения ее прикрывати робостию благоразумия. Благоденствен без нее будешь во внешности, но блажен николи.
Убойся заранее именовать благоразумием слабость в
деяниях, сего первого добродетели врага.
Еще преподам некоторые исполнительные правила жизни. — Старайтеся паче всего во всех
деяниях ваших заслужить собственное свое почтение, дабы, обращая во уединении взоры свои вовнутрь себя, не токмо не могли бы вы раскаяваться о сделанном, но взирали бы на себя со благоговением.
Если же наикраснейшими
деяниями жизни прикрывать будете коварство, ложь, вероломство, сребролюбие, гордость, любомщение, зверство, — то хотя ослепите современников ваших блеском ясной наружности, хотя не найдете никого столь любящего вас, да представит вам зерцало истины, не мните, однако же, затмить взоры прозорливости.
Любезнейшее тебе в нас есть добродетель;
деяния чистого сердца суть наилучшая для тебя жертва…
Известно вам из
деяний отцов ваших, известно всем из наших летописей, что мудрые правители нашего народа, истинным подвизаемы человеколюбием, дознав естественную связь общественного союза, старалися положить предел стоглавному сему злу.
Но если все они положили свободе своей предел и правило
деяниям своим, то все равны от чрева матерня в природной свободе, равны должны быть и в ограничении оной.
Но какое было побуждение вступати в общество и полагати произвольные пределы
деяниям?
Просвещенным вашим разумам истины сии не могут быть непонятны, но
деяния ваши в исполнении сих истин препинаемы, сказали уже мы, предрассуждением и корыстию.
Мы постараемся опровергнуть теперь сии зверские властителей правила, яко же их опровергали некогда предшественники наши
деяниями своими неуспешно.
Тут видно было истинное земли изобилие и избытки земледелателя; тут явен был во всем своем блеске мощный побудитель человеческих
деяний — корыстолюбие.
Тако и быть долженствует в
деяниях наших, но токмо на пользу общую.
Слова не всегда суть
деяния, размышлении же не преступлении.
Тогда и едина мысль твердости ее тревожит, глагол истины ее сокрушит,
деяние мужества ее развеет.
Греческие императоры, занимаяся более церковными прениями, нежели делами государственными, а потому управляемые священниками, воздвигли гонение на всех тех, кто
деяния и учения Иисусовы понимал с ними различно.
Неусыпной сей
деяний твоих страж уловит тебя наедине, и ты почувствуешь его кары.
О! если бы человек, входя почасту во внутренность свою, исповедал бы неукротимому судии своему, совести, свои
деяния.
Сии изображают или вещь, или ее
деяние.
Изображение словесное вещи называется имя; изображение
деяния — глагол.
Деяние всякое располагается по времени; оттуда и глаголы расположены по временам, для изображения
деяния, в какое время оное происходит.