Неточные совпадения
Прияв отраву сию в веселии, не токмо согреваем ее в недрах наших, но даем ее в наследие нашему
потомству.
Наслаждался внутреннею тишиною, внешних врагов не имея, доведя общество до высшего блаженства гражданского сожития, — неужели толико чужды будем ощущению человечества, чужды движениям жалости, чужды нежности благородных сердец, любви чужды братния и оставим в глазах наших на всегдашнюю нам укоризну, на поношение дальнейшего
потомства треть целую общников наших, сограждан нам равных, братий возлюбленных в естестве, в тяжких узах рабства и неволи?
Да не воспользуется тем
потомство наше, да не пожнет венца нашего и с презрением о нас да не скажет: они были.
Первый, которому на мысль пришло уподобиться природе в ее благодеяниях и сделать реку рукодельною, дабы все концы единыя области в вящее привести сообщение, достоин памятника для дальнейшего
потомства.
Се слабая картина всех пагубных следствий пышного царей действия. Не блаженны ли мы, если возмогли укрыться от возмущения благонамерений наших? Не блаженны ли, если и заразе примера положили преграду? Надежны в благосердии нашем, надежны не в разврате со вне, надежны во умеренности наших желаний, возблагоденствуем снова и будем примером позднейшему
потомству, како власть со свободою сочетать должно на взаимную пользу.
Скитающиеся любовницы, отдающие сердца свои с публичного торга наддателю, тысячу юношей заразят язвою и все будущее
потомство тысящи сея; но книга не давала еще болезни.
Скрыли они от глаз
потомства нелепое какое-либо законоположение, которое на суд будущий власть оставить стыдилась, которое, оставшися явным, было бы, может быть, уздою власти, да не дерзает на уродливое.
Не столп, воздвигнутый над тлением твоим, сохранит память твою в дальнейшее
потомство.
И если бы можно было без уязвления истины и
потомства, простил бы я то тебе ради признательныя твоея души ко благодеяниям.
Беги, толпа завистливая, се
потомство о нем судит, оно нелицемерно.
Неточные совпадения
Растаковский (входит).Антона Антоновича поздравляю. Да продлит бог жизнь вашу и новой четы и даст вам
потомство многочисленное, внучат и правнучат! Анна Андреевна! (Подходит к ручке Анны Андреевны.)Марья Антоновна! (Подходит к ручке Марьи Антоновны.)
Но сие же самое соответствие, с другой стороны, служит и не малым, для летописателя, облегчением. Ибо в чем состоит, собственно, задача его? В том ли, чтобы критиковать или порицать? Нет, не в том. В том ли, чтобы рассуждать? Нет, и не в этом. В чем же? А в том, легкодумный вольнодумец, чтобы быть лишь изобразителем означенного соответствия и об оном предать
потомству в надлежащее назидание.
Вероятнее всего, ему было совестно, что он, как Антоний в Египте, ведет исключительно изнеженную жизнь, и потому он захотел уверить
потомство, что иногда и самая изнеженность может иметь смысл административно-полицейский.
Ежели древним еллинам и римлянам дозволено было слагать хвалу своим безбожным начальникам и предавать
потомству мерзкие их деяния для назидания, ужели же мы, христиане, от Византии свет получившие, окажемся в сем случае менее достойными и благодарными?
— Вы собираетесь вступить в брак, и Бог, может быть, наградит вас
потомством, не так ли?