Неточные совпадения
Я понял его мысль, вынул из кошелька… и, дав ему, советовал,
что, приехав в Петербург, он продал бы бумагу свою на вес разносчикам
для обвертки; ибо мнимое маркизство скружить может многим голову, и он причиною будет возрождению истребленного в России зла — хвастовства древния породы.
Отделяяся душевно от земли, казалося мне,
что удары кибиточные были
для меня легче.
Зимою не пускает в извоз, ни в работу в город; все работай на него,
для того
что он подушные платит за нас.
Мы узрели ясно,
что шлюпка наша не на мели находилась, но погрязла между двух больших камней, и
что не было никаких сил
для ее избавления оттуда невредимо.
Наконец увидели,
что силы его начали ослабевать, ибо он переходил камни медлительнее, останавливаяся почасту и садяся на камень
для отдохновения.
Казалось,
что небо хотело испытать вашу твердость и мое терпение, ибо я не нашел ни вдоль берега, ни в самом С… никакого судна
для вашего спасения.
Я знал,
что живущие в ней солдаты содержали лодки, в которых, ездя по заливу, собирали булыжник на продажу
для мостовых; я и не ошибся в моей надежде.
«Почивает он», — ответствовано умирающим агличанам; и ни един человек в Бенгале не мнил,
что для спасения жизни ста пятидесяти несчастных должно отъяти сон мучителя на мгновение.
Я, сделав выправки сколько мог, нашел,
что начету на мне или совсем бы не было или бы был очень малый, и
для того просил, чтобы сделали расчет со мною, ибо я по нем был порукою.
Возможно ли, чтобы были столь безумные судии,
что для насыщения казны (можно действительно так назвать всякое неправильное отнятие имения
для удовлетворения казенного требования) отнимали у людей имение, честь, жизнь?
Классические авторы нам все известны, но мы лучше знаем критические объяснения текстов, нежели то,
что их доднесь делает приятными,
что вечность
для них уготовало.
Нет, мой друг! я пью и ем не
для того только, чтоб быть живу, но
для того,
что в том нахожу немалое услаждение чувств.
Давно ли то было, как Вольтер кричал против суеверия до безголосицы; давно ли Фридрих неутолимой его был враг не токмо словом своим и деяниями, но,
что для него страшнее, державным своим примером.
Подарок ее любезного муженька
для первого дни, — а у кого догадка есть, тот знает, за
что.
Введенное повсюду вексельное право, то есть строгое и скорое по торговым обязательствам взыскание, почитал я доселе охраняющим доверие законоположением; почитал счастливым новых времен изобретением
для усугубления быстрого в торговле обращения,
чего древним народам на ум не приходило.
Кто более в глазах человечества заслуживает уважения, заимодавец ли, теряющий свой капитал,
для того
что не знал, кому доверил, или должник в оковах и в темнице?
С презрением взирал,
что для освобождения действительного злодея и вредного обществу члена или дабы наказать мнимые преступления лишением имения, чести, жизни начальник мой, будучи не в силах меня преклонить на беззаконное очищение злодейства или обвинение невинности, преклонял к тому моих сочленов, и нередко я видел благие мои расположения исчезавшими, яко дым в пространстве воздуха.
Случилось,
что мужики его
для пропитания на дороге ограбили проезжего, другого потом убили.
Посылает он за моими сочленами, увещевает их, представляет гнусность таких мнений,
что они оскорбительны
для дворянского общества,
что оскорбительны
для верховной власти, нарушая ее законоположения; обещает награждение исполняющим закон, претя мщением не повинующимся оному; и скоро сих слабых судей, не имеющих ни правил в размышлениях, ни крепости духа, преклоняет на прежние их мнения.
Он избрал нарочно день торжественный, когда у него много людей было в собрании; избрал нарочно
для слова своего публичное собрание, надеяся,
что тем разительнее убедит меня.
Не больно ли сердцу твоему,
что сынок твой, знатный боярин, презирает заслуги и достоинства,
для того,
что их участь пресмыкаться в стезе чинов, пронырства гнушаяся?
Не ропщите, если будете небрежены в собраниях, а особливо от женщин,
для того
что не умеете хвалить их красоту; но вспомните,
что вы бегаете быстро,
что плаваете не утомляяся,
что подымаете тяжести без натуги,
что умеете водить соху, вскопать гряду, владеете косою и топором, стругом и долотом; умеете ездить верхом, стрелять.
И
для того преподам вам правила единожития и общежития, дабы по усмирении страстей не возгнушалися деяний, во оных свершенных, и не познали,
что есть раскаяние.
Я люблю женщин
для того,
что они соответственное имеют сложение моей нежности; а более люблю сельских женщин или крестьянок
для того,
что они не знают еще притворства, не налагают на себя личины притворныя любви, а когда любят, то любят от всего сердца и искренно.
— Ах, барин,
для того,
что его не отдают к нам в дом.
Я без дальних околичностей ей сказал,
что я желаю, чтобы дочь ее была замужем за Иваном, и
для того принес ей то,
что надобно
для отвлечения препятствия в сем деле.
Крестьянка не хотела у меня взять непорочных, благоумышленных ста рублей, которые в соразмерности состояний долженствуют быть
для полковницы, советницы, майорши, генеральши пять, десять, пятнадцать тысяч или более; если же госпоже полковнице, майорше, советнице или генеральше (в соразмерности моего посула едровской ямщичихе), у которой дочка лицом недурна или только
что непорочна, и того уже довольно, знатной боярин седмидесятой, или,
чего боже сохрани, седмьдесят второй пробы, посулит пять, десять, пятнадцать тысяч, или глухо знатное приданое, или сыщет чиновного жениха, или выпросит в почетные девицы, то я вас вопрошаю, городские матушки, не ёкнет ли у вас сердечко? не захочется ли видеть дочку в позлащенной карете, в бриллиантах, едущую четвернею, если она ходит пешком, или едущую цугом вместо двух заморенных кляч, которые ее таскают?
И мы страну опустошения назовем блаженною
для того,
что поля ее не поросли тернием и нивы их обилуют произращениями разновидными.
Следуя сему естественному побуждению, все начинаемое
для себя, все,
что делаем без принуждения, делаем с прилежанием, рачением, хорошо.
Напротив того, все то, на
что несвободно подвизаемся, все то,
что не
для своей совершаем пользы, делаем оплошно, лениво, косо и криво.
Но теперь дуга коренной лошади звенит уже в колокольчик и зовет меня к отъезду; и
для того я за благо положил лучше рассуждать о том,
что выгоднее
для едущего на почте, чтобы лошади шли рысью или иноходью, или
что выгоднее
для почтовой клячи, быть иноходцем или скакуном — нежели заниматься тем,
что не существует.
Ибо воспомянул,
что в России многие земледелатели не
для себя работают; и так изобилие земли во многих краях России доказывает отягченный жребий ее жителей.
— Типографии у нас всем иметь дозволено, и время то прошло, в которое боялися поступаться оным дозволением частным людям; и
для того,
что в вольных типографиях ложные могут печатаны быть пропуски, удерживались от общего добра и полезного установления.
«Но да не исчезнет, — продолжает он, — свобода в писании
для того,
что уничижение поклонилося непринужденно».
«Бертольд, божиею милостию святыя Майнцкия епархии архиепископ, в Германии архиканцлер и курфирст. Хотя
для приобретения человеческого учения чрез божественное печатания искусство возможно с изобилием и свободнее получать книги, до разных наук касающиеся, но до сведения нашего дошло,
что некоторые люди, побуждаемые суетныя славы или богатства желанием, искусство сие употребляют во зло и данное
для научения в житии человеческом обращают на пагубу и злоречие.
Мы видели книги, до священных должностей и обрядов исповедания нашего касающиеся, переведенные с латинского на немецкий язык и неблагопристойно
для святого закона в руках простого народа обращающиеся;
что ж сказать наконец о предписаниях святых правил и законоположений; хотя они людьми искусными в законоучении, людьми мудрейшими и красноречивейшими писаны разумно и тщательно, но наука сама по себе толико затруднительна,
что красноречивейшего и ученейшего человека едва на оную достаточна целая жизнь.
Признаться надлежит, скудости ради своей, язык наш на сказанное недостаточен весьма, и нужно
для того, чтобы они неизвестные имена вещам в мозгу своем сооружали; или, если употребят древние, то испортят истинный смысл,
чего наипаче опасаемся в писаниях священных в рассуждении их важности.
Сказанное нами довольно известно.
Что же помыслим о том,
что в писаниях кафолическия церкви находится зависящее от строжайшего рассмотрения? Многое в пример поставить можем, но
для сего намерения довольно уже нами сказанного.
Сказав таким образом о заблуждениях и о продерзостях людей наглых и злодеев, желая, елико нам возможно, пособием господним, о котором дело здесь, предупредить и наложить узду всем и каждому, церковным и светским нашей области подданным и вне пределов оныя торгующим, какого бы они звания и состояния ни были, — сим каждому повелеваем, чтобы никакое сочинение, в какой бы науке, художестве или знании ни было, с греческого, латинского или другого языка переводимо не было на немецкий язык или уже переведенное, с переменою токмо заглавия или
чего другого, не было раздаваемо или продаваемо явно или скрытно, прямо или посторонним образом, если до печатания или после печатания до издания в свет не будет иметь отверстого дозволения на печатание или издание в свет от любезных нам светлейших и благородных докторов и магистров университетских, а именно: во граде нашем Майнце — от Иоганна Бертрама де Наумбурха в касающемся до богословии, от Александра Дидриха в законоучении, от Феодорика де Мешедя во врачебной науке, от Андрея Елера во словесности, избранных
для сего в городе нашем Ерфурте докторов и магистров.
Я еду теперь в Петербург просить о издании ее в свет, ласкаяся, яко нежный отец своего дитяти,
что ради последней причины,
для коей ее в Москве печатать не хотели, снисходительно воззрят на первую.
Но
что ж претит моей свободе?
Желаньям зрю везде предел;
Возникла обща власть в народе,
Соборный всех властей удел.
Ей общество во всем послушно,
Повсюду с ней единодушно.
Для пользы общей нет препон.
Во власти всех своей зрю долю,
Свою творю, творя всех волю, —
Вот
что есть в обществе закон.
Мы знаем,
что господин нас продал
для отдачи в рекруты за тысячу рублей.
И стоит ли то,
что я сделал
для покойного твоего отца, чтобы ты до гроба моего меня не забывала?
— Потому и боярское,
что нам купить его не на
что, а бояре его употребляют
для того,
что не сами достают деньги.
Я тебе, читатель, позабыл сказать,
что парнасский судья, с которым я в Твери обедал в трактире, мне сделал подарок. Голова его над многим
чем испытывала свои силы. Сколь опыты его были удачны, коли хочешь, суди сам; а мне скажи на ушко, каково тебе покажется. Если, читая, тебе захочется спать, то сложи книгу и усни. Береги ее
для бессонницы.
Чуждый руководства, столь нужного
для ускорения в познаниях, он первую силу разума своего, память, острит и украшает тем,
что бы рассудок его острить долженствовало.
Чужды раболепствования не токмо в том,
что благоговение наше возбуждать может, но даже и в люблении нашем, мы, отдавая справедливость великому мужу, не возмним быти ему богом всезиждущим, не посвятим его истуканом на поклонение обществу и не будем пособниками в укоренении какого-либо предрассуждения или ложного заключения. Истина есть высшее
для нас божество, и если бы всесильный восхотел изменить ее образ, являяся не в ней, лице наше будет от него отвращенно.
Не достойны разве признательности мужественные писатели, восстающие на губительство и всесилие,
для того,
что не могли избавить человечества из оков и пленения?
И мы не почтем Ломоносова
для того,
что не разумел правил позорищного стихотворения и томился в эпопее,
что чужд был в стихах чувствительности,
что не всегда проницателен в суждениях и
что в самых одах своих вмещал иногда более слов, нежели мыслей.