Неточные совпадения
Стихи на случай сохранились;
Я их имею; вот они:
«Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые
дни?
Что
день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон.
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час определенный;
Благословен и
день забот,
Благословен и тьмы приход!
Чем тени сумрачней ночные, // Тем звезды ярче и ясней; // Блажен в беде не гнувший выи[1], // Блажен певец
грядущих дней, // Кто среди тьмы денницы новой // Провидит радостный восход // И утешительное слово // Средь общих слез произнесет! // И тьму пусть терпит божья воля, // Явлений двойственность храня, — // Блаженны мы, что наша доля // Быть представителями дня! // Пути творца необъяснимы, // Его судеб таинствен ход, // Блажен, кто всех сомнений мимо // Дорогой светлою идет!
Неточные совпадения
«Это праздничный
день, когда человек находит сам себя», — сказал он себе, закурив на сон
грядущий последнюю папиросу.
— Что делали, с кем виделись это время? не проговорились ли опять чего-нибудь о «
грядущей силе», да о «заре будущего», о «юных надеждах»? Я так и жду каждый
день; иногда от страха и тоски не знаю куда деться!
Красноречиво и горячо Ляховский развил мысль о ничтожности человеческого существования, коснулся слегка загробной жизни и
грядущей ответственности за все свои
дела и помышления и с той же легкостью перешел к настоящему, то есть к процессу, которым грозил теперь опеке Веревкин.
Оптимистическая, бестрагичная теория прогресса, которую
разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в ее предельном противоречии трагедию смертоносного времени, превращающую людей в средство для
грядущего.
Кончается жизнь моя, знаю и слышу это, но чувствую на каждый оставшийся
день мой, как жизнь моя земная соприкасается уже с новою, бесконечною, неведомою, но близко
грядущею жизнью, от предчувствия которой трепещет восторгом душа моя, сияет ум и радостно плачет сердце…