Неточные совпадения
Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и
бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не
заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. Некоторые пытались было ему подражать и выйти из пределов должного повиновения, но Кирила Петрович так их пугнул, что навсегда отбил у них охоту к таковым покушениям, и Дубровский один остался вне общего закона. Нечаянный случай все расстроил и переменил.
Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не
заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту
бедной молодости.
Неточные совпадения
Зачем
заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль
о справедливости,
о добре,
о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора
бедному русскому духу.
— Все это вздоры вы выдумываете.
О бедных студентах
заботятся правительство и общество, дают в их пользу вечера, концерты, а это все ваши пустые выдумки.
— Рано опята пошли — мало будет гриба! Плохо ты, Господи,
о бедных заботишься,
бедному и гриб — лакомство!
«Нельзя требовать слишком многого, — говорят обыкновенно люди, обсуживая требования христианского учения, — нельзя требовать того, чтобы совсем не
заботиться о будущем, как это сказано в Евангелии, но надо только не слишком много
заботиться; нельзя отдавать
бедным всего, но надо отдавать известную, определенную часть; не надо стремиться к девственности, но надо избегать разврата; не надо оставлять жену и детей, но надо не иметь к ним слишком большого пристрастия» и т. д.
— Не следует забывать, господа, — вставляет свое слово вдруг появившийся Менандр, — что в нас воплощается либеральное начало в России! Следовательно, нам прежде всего надо поберечь самих себя, а потом
позаботиться и
о том, чтоб у нашего
бедного, едва встающего на ноги общества не отняли и того, что у него уже есть!