— «Нет, говорю, дядя, ни за какие тысячи не
пойду в деревню в этаком безобразии; помоги ты мне здесь, дай ты мне здесь пооправиться».
Неточные совпадения
И отправляют парнишку с Веденеем Иванычем, и бегает он по Петербургу или по Москве, с ног до головы перепачканный: щелчками да тасканьем не обходят — нечего сказать — уму-разуму учат. Но вот прошло пять лет: парень из ученья вышел, подрос совсем, получил от хозяина синий кафтан с обувкой и сто рублей денег и сходит
в деревню. Матка первое время, как посмотрит на него, так и заревет от радости на всю избу, а потом
идут к барину.
На Петров день и барину оброк выслал, а к Новому году и остальную половину, и сам сошел
в деревню. Так он ходит каждый год, а там, как бог посчастливит, так и хозяйство заведет: смотришь — и дом с белендрясами [Белендрясы — резные деревянные украшения на деревенских домах.] вытянул… Все это хорошо, когда хорошо
идет, а бывает и другое.
Совет мой тебе такой:
иди ты теперь
в деревню, там ты поочувствуешься».
О себе Клементий мне рассказал, что года два тому назад барин отпустил его
в Питер опять и что, мало того, взял под свой залог его подряд и сдал ему, и что он с этого времени, по милости божией, и
пошел опять
в гору, и теперь имеет тысяч до десяти чистого капитала, что блажи теперь у него никакой нет,
в деревню съездит каждую зиму, хмельного ничего
в рот не берет, потому что от хмельного мужику все нехорошее и
в голову приходит.
Чтобы не зависеть от Левиных в этой поездке, Дарья Александровна
послала в деревню нанять лошадей; но Левин, узнав об этом, пришел к ней с выговором.
Для меня опять готовилось новое зрелище; отложили лошадей, хотели спутать и пустить в поле, но как степные травы погорели от солнца и завяли, то
послали в деревню за свежим сеном и овсом и за всякими съестными припасами.
Неточные совпадения
Пошли порядки старые! // Последышу-то нашему, // Как на беду, приказаны // Прогулки. Что ни день, // Через
деревню катится // Рессорная колясочка: // Вставай! картуз долой! // Бог весть с чего накинется, // Бранит, корит; с угрозою // Подступит — ты молчи! // Увидит
в поле пахаря // И за его же полосу // Облает: и лентяи-то, // И лежебоки мы! // А полоса сработана, // Как никогда на барина // Не работал мужик, // Да невдомек Последышу, // Что уж давно не барская, // А наша полоса!
Чу! конь стучит копытами, // Чу, сбруя золоченая // Звенит… еще беда! // Ребята испугалися, // По избам разбежалися, // У окон заметалися // Старухи, старики. // Бежит
деревней староста, // Стучит
в окошки палочкой. // Бежит
в поля, луга. // Собрал народ:
идут — кряхтят! // Беда! Господь прогневался, // Наслал гостей непрошеных, // Неправедных судей! // Знать, деньги издержалися, // Сапожки притопталися, // Знать, голод разобрал!..
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их благо.
Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех
в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
С вечера Константин Левин
пошел в контору, сделал распоряжение о работах и
послал по
деревням вызвать на завтра косцов, с тем чтобы косить Калиновый луг, самый большой и лучший.
— Я думал, вы к фортепьянам
идете? — сказал он, подходя к ней. — Вот чего мне недостает
в деревне: музыки.