Неточные совпадения
Наконец, как бы для придачи большей пестроты этому разнокалиберному
обществу, посреди его находился тот самый толстенький
частный пристав, который опрашивал свидетелей по делу Тулузова и который, по своей вожеватости, состоял на дружеской ноге с большею частью актеров, во всякое свободное от службы время являлся в кофейную.
— Господа, — воскликнул вдруг при этом, вставая на ноги,
частный пристав, — я так увлекся греческим пиром, что желаю предложить нечто вроде того всему нашему почтенному
обществу!
— Вы, вы! — обратились прочие к
частному приставу, который раскланялся перед
обществом и произнес...
В сущности,
частный пристав соврал, что настоящий день был днем его рождения: он только желал еще теснее сблизиться с весьма приятным ему
обществом, а кроме того, у него чувствительно шевелился в кармане магарыч, полученный им с Тулузова по обоим его делам.
Максинька между тем пересел уже ближе к остальному
обществу: несмотря на свою ненависть к полиции, он не мог отказать себе в удовольствии поужинать на счет
частного пристава.
Стало быть, если, как говорят, представителей общества, живущих в Петербурге, только пять, то охранение доходов каждого из них обходится ежегодно казне в 30 тысяч, не говоря уже о том, что из-за этих доходов приходится, вопреки задачам сельскохозяйственной колонии и точно в насмешку над гигиеной, держать более 700 каторжных, их семьи, солдат и служащих в таких ужасных ямах, как Воеводская и Дуйская пади, и не говоря уже о том, что, отдавая каторжных в услужение
частному обществу за деньги, администрация исправительные цели наказания приносит в жертву промышленным соображениям, то есть повторяет старую ошибку, которую сама же осудила.
Ефим доволен хоть тем, что в розовом доме опять живет барин как следует, уже третий год, хотя и этот барин занимается не дворянским делом, не предводителем служит, а в правлении
частного общества.
Неточные совпадения
Экономическая же правда прибавляет, что чем более в
обществе устроенных
частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело.
Послушать, так нужная степень нравственного развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что
общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость — суть основные законы и
частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Незаметно, чтоб общественные и
частные добродетели свободно истекали из светлого человеческого начала, безусловную прелесть которого
общество должно чувствовать непрестанно и непрестанно чувствовать тоже и потребность наслаждаться им.
Так было не только в Религиозно-философских
обществах, но и в спорах в
частных домах, напоминавших споры западников и славянофилов 40 годов.
Сомнение в оправданности
частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского
общества, захватили даже часть русского чиновничества.