Неточные совпадения
— Если вы знакомы с историей религий, сект, философских
систем, политических и государственных устройств, то можете заметить, что эти прирожденные человечеству великие идеи только изменяются
в своих сочетаниях, но число их
остается одинаким, и ни единого нового камешка не прибавляется, и эти камешки являются то
в фигурах мрачных и таинственных, — какова религия индийская, — то
в ясных и красивых, — как вера греков, — то
в нескладных и исковерканных представлениях разных наших иноверцев.
Неточные совпадения
И те и другие подозрительны, недоверчивы: спасаются от опасностей за
системой замкнутости, как за каменной стеной; у обоих одна и та же цивилизация, под влиянием которой оба народа, как два брата
в семье, росли, развивались, созревали и состарелись. Если бы эта цивилизация была заимствована японцами от китайцев только по соседству, как от чужого племени, то отчего же манчжуры и другие народы кругом
остаются до сих пор чуждыми этой цивилизации, хотя они еще ближе к Китаю, чем Япония?
С точки зрения сострадания к людям и человеческим поколениям, боязни боли и жестокости, лучше
оставаться в старой
системе приспособления, ничего не искать, ни за какие ценности не бороться.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и
системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться
в них. Я с большой чуткостью мог вжиться
в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику, религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и
оставался самим собой.
Сюда пишут, что
в России перемена министерства, то есть вместо Строгонова назначается Бибиков, но дух
остается тот же,
система та же.
В числе улучшения только налог на гербовую бумагу. Все это вы, верно, знаете, о многом хотелось бы поговорить, как, бывало, прошлого года,
в осенние теперешние вечера, но это невозможно на бумаге.
Если мы не отыщем ничего, что удовлетворяло бы справедливому мнению Симановского о достоинстве независимого, ничем не поддержанного труда, тогда я все-таки
остаюсь при моей
системе: учить Любу чему можно, водить
в театр, на выставки, на популярные лекции,
в музеи, читать вслух, доставлять ей возможность слушать музыку, конечно, понятную.