Неточные совпадения
— Ну, что же делать, очень жаль! — говорил Павел, находя и со
своей стороны совершенно невозможным, чтобы она в этом
положении появилась на сцене. — До свиданья! — сказал он и ушел опять к Анне Ивановне, которая была уже в шляпке. Он посадил ее на нарочно взятого лихача, и они понеслись на Никитскую. Фатееву Павел в эту минуту совершенно
забыл. Впереди у него было искусство и мысль
о том, как бы хорошенько выучить Анну Ивановну сыграть роль Юлии.
В пылу сражения и потом во время тяжкой болезни он, казалось,
забыл о своем положении; но когда телесная болезнь его миновалась, то сердечный недуг с новой силою овладел его душою.
Неточные совпадения
Вронский теперь
забыл всё, что он думал дорогой
о тяжести и трудности
своего положения.
Достигнув успеха и твердого
положения в жизни, он давно
забыл об этом чувстве; но привычка чувства взяла
свое, и страх за
свою трусость и теперь оказался так силен, что Алексей Александрович долго и со всех сторон обдумывал и ласкал мыслью вопрос
о дуэли, хотя и вперед знал, что он ни в каком случае не будет драться.
Он чувствовал всю мучительность
своего и её
положения, всю трудность при той выставленности для глаз всего света, в которой они находились, скрывать
свою любовь, лгать и обманывать; и лгать, обманывать, хитрить и постоянно думать
о других тогда, когда страсть, связывавшая их, была так сильна, что они оба
забывали оба всем другом, кроме
своей любви.
Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы
о своем общественном
положении,
о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни
забывают свое богатство, другие —
свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов. Интерес истины, интерес науки, интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Ни мысли, ни заботы
о своем общественном
положении,
о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни
забывают свое богатство, другие
свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.