Приехали мы в село поздно, когда там уж и спать полегли. Остановились, как следует, у овинов, чтоб
по деревне слуху не было, и вышли из саней. Подходим к дому щелкоперовскому, а там и огня нигде нет; начали стучаться, так насилу голос из избы подали.
Неточные совпадения
А у нас на
деревне такие, брат,
слухи ходили, что, мол, белые волки
по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку [В поверье о «Тришке», вероятно, отозвалось сказание об антихристе.
Мало-помалу стали распространяться и усиливаться
слухи, что майор не только строгонек, как говорили прежде, но и жесток, что забравшись в свои
деревни, особенно в Уфимскую, он пьет и развратничает, что там у него набрана уже своя компания, пьянствуя с которой, он доходит до неистовств всякого рода, что главная беда: в пьяном виде немилосердно дерется безо всякого резону и что уже два-три человека пошли на тот свет от его побоев, что исправники и судьи обоих уездов, где находились его новые
деревни, все на его стороне, что одних он задарил, других запоил, а всех запугал; что мелкие чиновники и дворяне перед ним дрожкой дрожат, потому что он всякого, кто осмеливался делать и говорить не
по нем, хватал середи бела дня, сажал в погреба или овинные ямы и морил холодом и голодом на хлебе да на воде, а некоторых без церемонии дирал немилосердно какими-то кошками.
Газет тогда
по деревням мало получали, но о чугуевском деле в Протозанове знали
по слухам, и когда были новые
слухи, ими особенно интересовались.
Написал «репорт», что в
деревне Осиповке у торгующего
по свидетельству первого рода крестьянина Патапа Чапурина имеется «публичная» моленна, а
по слухам якобы-де в оной находятся престол и полотняная церковь, а раскольничье-де служение совершают жительницы разных скитов и наезжающий
по временам из Городца беглый поп.
По приказу Патапа Максимыча зачали у него брагу варить и сыченые квасы из разных солодов ставить. Вари большие: ведер
по́ сороку.
Слух, что Чапурин на Аксинью-полухлебницу работному народу задумал столы рядить, тотчас разнесся
по окольным
деревням. Все деревенские, особенно бабы, не мало раздумывали, не мало языком работали, стараясь разгадать, каких ради причин Патап Максимыч не в урочное время хочет народ кормить.