Неточные совпадения
Действие в губернском городе. В первом действии, в квартире актрисы Негиной: налево от актеров окно; в глубине, в углу, дверь в переднюю; направо перегородка
с дверью в другую комнату; у окна стол, на нем несколько книг и тетрадей; обстановка бедная.
Вот зимой бенефист брали, всего сорок два
с полтиной в очистку-то вышло, да какой-то купец полоумный серьги бирюзовые преподнес…
Я уж про купечество и не говорю —
с тех что взять!
Домна Пантелевна. Люди-то мы
с тобой, батюшка, маленькие, что нам эти комплименты разводить.
Домна Пантелевна. Озорство во мне есть, это уж греха нечего таить! Подтрунить люблю, и чтобы стеснять себя в разговоре
с тобой, так я не желаю.
Домна Пантелевна. Ах, батюшка, откуда? Ну, откуда… Да откуда чему другому-то быть? Жила всю жизнь в бедности, промежду мещанского сословия; ругань-то каждый божий день по дому кругом ходила, ни отдыху, ни передышки в этом занятии не было. Ведь не из пансиона я, не
с мадамами воспитывалась. В нашем звании только в том и время проходит, что все промеж себя ругаются. Ведь это у богатых деликатности разные придуманы.
Домна Пантелевна. Так неужто ж со всяким нежничать, всякому,
с позволения сказать… Сказала б я тебе словечко, да обижать не хочу. Неужто всякому «вы» говорить?
Домна Пантелевна (
с удивлением). Твой? Скажите на милость!
Домна Пантелевна (
с бульшим удивлением). Гаврила Петрович, ампренёр здешний?
Нароков. Ну, нет, хлеб-то я себе всегда достану; я уроки даю, в газеты корреспонденции пишу, перевожу; а служу у Гаврюшки, потому что от театра отстать не хочется, искусство люблю очень. И вот я, человек образованный,
с тонким вкусом, живу теперь между грубыми людьми, которые на каждом шагу оскорбляют мое артистическое чувство. (Подойдя к столу.) Что это за книги у вас?
Нароков (
с испугом). Жених?
Домна Пантелевна. Там еще, конечно, что Бог даст, а все-таки женихом зовем. Познакомилась она
с ним где-то, ну, и стал к нам ходить. Как же его назвать-то? Ну и говоришь, что, мол, жених; а то соседи-то что заговорят! Да и отдам за него, коли место хорошее получит. Где ж женихов-то взять? Вот кабы купец богатый; да хороший-то не возьмет, а которые уж очень-то безобразны, тоже радость не велика. А за него что ж не отдать, парень смирный, Саша его любит.
Домна Пантелевна. Да ну тебя
с кинжалами! У вас путного-то на сцене немного; а я держу свою дочь на замужней линии. Со всех сторон там к ней лезут, да подлипают, да глупости разные в уши шепчут… Вот князь Дулебов повадился, тоже на старости лет ухаживать вздумал… Хорошо это? Как ты скажешь?
Бакин. Потому что богат. А так как, по русской пословице: «
С богатым не тянись, а
с сильным не борись», то я и ретируюсь. Великатов богат, а вы сильны своей любезностью.
Бакин. Я об нем знаю столько же, сколько и вы. Очень богат; великолепное имение в соседней губернии, свеклосахарный завод, да еще конный, да, кажется, винокуренный. Сюда приезжает он на ярмарку; продавать ли, покупать ли лошадей, уж я не знаю. Как он разговаривает
с барышниками, я тоже не знаю; но в нашем обществе он больше молчит.
Бакин.
С этой стороны, князь, будьте покойны, он вам соперник не опасный; он как-то сторонится от молодых и никогда первый не заговаривает; когда обратятся к нему, так у него только и слов: «Что прикажете? Что угодно?»
Негина. Извините, князь!
С бенефисом все хлопочу, такая мука… (Задумывается.)
Дулебов. Ах да… я смешал… Полевого… Николай Полевой. Он из мещан… По-французски выучился самоучкой, ученые книги писал, всё
с французского брал… Только он тогда заспорил
с кем-то…
с учеными или
с профессорами… Ну, где же, возможно ли, да и прилично ли! Ну, ему и не велели ученых книг писать, приказали водевили сочинять. После сам был благодарен, большие деньги получал. «Мне бы, говорит, и не догадаться». Что вы так печальны?
Дулебов. Вам, моя красавица, надо веселее быть, вам еще рано задумываться; старайтесь развлекать себя, утешать чем-нибудь. Вот мы сейчас
с вашей матушкой говорили…
Негина (встает). Вы
с ума сошли!
Негина. Да
с чего вы вздумали? Помилуйте! Я вам никакого повода не подавала… Как вы осмелились выговорить?
Негина. Это что ж такое! Приехать в чужой дом и ни
с того ни
с сего затеять глупый, обидный разговор.
Домна Пантелевна. Уж и видно, что знаешь: перед самым бенефистом побранилась ты
с таким человеком!
Домна Пантелевна. Я вот и не ученая, да знаю, как
с людьми разговаривать; а тебя еще учитель учит…
Домна Пантелевна. Ну, да как же, эка особа! И говорить про него не смей! Нет, матушка, никто мне не запретит, захочу вот, так и обругаю, в глаза обругаю. Самые что ни есть обидные слова подберу, да так-таки прямо ему и отпечатаю… Вот ты и знай, как
с матерью спорить, как
с матерью разговаривать.
Негина. Вон кто-то подъехал, кажется… Уйдите, маменька! Кому интересно наши
с вами умные разговоры слушать!
Домна Пантелевна. Так вот не уйду же. Ишь ты… Сама разобидит мать как нельзя хуже, да еще разные свои претензии представляет… «Умные разговоры». Не глупее я тебя
с студентом-то
с твоим,
с лохматым.
Домна Пантелевна. Да-с, вот люди умеют же…
Великатов. Не беспокойтесь, сделайте одолжение! У вас, вероятно, какие-нибудь дела есть; вы на нас не обращайте внимания. Я
с Домной Пантелевной побеседую. (Садится у стола.)
Великатов. Для нас
с вами тряпки — пустяки, а для них — важное дело.
Великатов (подавая руку). Очень приятно
с вами познакомиться.
Великатов (почтительно). Совершенно справедливо: очень много говорится пустых фраз, я
с вами согласен; но то, что я сказал, извините, не фраза. Мне приятно, что артистки выходят замуж за порядочных людей.
Негина. Пойдем, Нина, я тебе покажу платье! Посмотри, можно ли из него сделать что-нибудь! (Великатову.) Извините, что мы вас оставляем! Но я знаю, что вам не будет скучно: вы будете разговаривать
с образованным человеком, это не то, что
с нами. Маменька, пойдемте! Отоприте шкаф!
Мелузов. Саша, да ведь я от тебя еще ни одной ласки не видал. Хороши жених
с невестой!
Мелузов. Надо уж что-нибудь одно, Саша. Мы
с тобой хотим честную, трудовую жизнь вести, так об лошадях ли нам думать!
Входит Смельская
с двумя свертками в руках.
Городской сад. Направо от актеров задний угол театра (деревянного)
с входной дверью на сцену; ближе к авансцене садовая скамья; налево, на первом плане, под деревьями, скамейка и стол; в глубине под деревьями столики и садовая мебель.
Нароков. У кого прикажете? Кредит-то у нас
с тобой необширный.
Трагик (еще грознее). Кто он? Где он? Скажи ему от меня, что он со мной будет иметь дело,
с Ерастом Громиловым!
Нароков. Ничего ты не сделаешь. Замолчи! Не раздражай меня! Я и так расстроен, а ты шумишь без толку. Мука мне
с вами! У всех у вас и много лишнего, и многого не хватает. Я измаялся, глядя на вас. У комиков много лишнего комизма, а у тебя много лишнего трагизма; а не хватает у вас грации… грации, меры. А мера-то и есть искусство… Вы не актеры, вы шуты гороховые!
Нароков. Правда, я согласен; но только
с одним условием: если вы все здесь умные, так я сумасшедший, я тогда спорить не стану.
Трагик. Знаешь, Мартын, на что мы
с тобой похожи?
Нароков. Я так счастлив, что
с удовольствием позову и приведу к вам вашего любовника.
Трагик. Коли
с ромом, так и я буду.
Мигаев. Гардеробу не имеет хорошего, а талант большой-с.
Мигаев. Не понимаем, ваше сиятельство. Но позвольте вам доложить, я в прошлом году выписал знаменитость
с шиком на великосветские роли…
Мигаев. Так точно-с, и радость была… для вашего сиятельства, а для меня горе.
Дулебов. Ха, ха, ха! Ну, пожалуй…. Ну, что такое Негина! Какая это первая актриса!
С ней скучно, мой милый, она не оживляет общества, она наводит на нас уныние.
Мигаев. Что же делать! Уж если так угодно вашему сиятельству, так я
с ней контракта не возобновлю.