Неточные совпадения
Устава о предупреждении и пресечении преступлений (Св. зак., т. XIV): «раскольники не преследуются за мнения их о вере, но запрещается им совращать и склонять кого-либо в раскол свой, под каким бы то ни было видом, чинить какие-либо дерзости против православной
церкви или против ее священнослужителей, и вообще уклоняться почему-либо от наблюдения общих правил благоустройства, законами определенных».
Умолчало оно и о том, для кого вредны секты, признанные вредными: для
церкви, или для государства, или для народа; не указало и того, в каком отношении они вредны: в политическом, или в религиозном, или по причине нарушения последователями их существующих
уставов городского и земского благоустройства; не объяснено и того, в чем именно состоит вред; не предостерегло таким образом народа от того, что само назвало вредной язвой…
Разница в воззрении еретиков и раскольников на православие объясняется тем, что последние, как отделившиеся от
церкви, смотрят на нее с горьким, враждебным чувством, как на изменившую, по их мнению, древним своим
уставам, как на бывшую когда-то с ними в единении, а потом разорвавшую связи общения.
Неточные совпадения
— Познакомил бы вас с женой, но она поехала в Новгород, там — какая-то
церковь замечательная. Она у меня искусством увлекается, теперь искусство в моде… молодежь развлекаться хочет,
устала от демонстраций, конституции, революции.
Мне захотелось вдруг побывать в древнем монастыре, побродить в сумраке
церквей, поглядеть на развалины, рядом с свежей зеленью, на нищету в золотых лохмотьях, на лень испанца, на красоту испанки — чувства и картины, от которых я было стал
уставать и отвыкать.
— Вот мило, что приехал! — говорила Софья Ивановна, целуя его. — Машенька нездорова немного,
устала в
церкви. Мы причащались.
«Он и всех-то нас святее и исполняет труднейшее, чем по
уставу, — сказали бы тогда иноки, — а что в
церковь не ходит, то, значит, сам знает, когда ему ходить, у него свой
устав».
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «
Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит
церкви и школе, а затем свободной части населения, которая своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.