Неточные совпадения
— Наша армия уже разбита, и мы — накануне революции. Не нужно быть
пророком, чтоб
утверждать это, — нужно побывать на фабриках, в рабочих казармах. Не завтра — послезавтра революция вспыхнет. Пользуясь выступлением рабочих, буржуазия уничтожит самодержавие, и вот отсюда начнется нечто новенькое. Если буржуазия, при помощи военщины, генералов, сумеет организоваться — пролетариат будет иметь пред собой врага более опасного, чем царь и окружающие его.
Ханжа считает превратным толкователем того, кто вместе с ним не бьет себя в грудь, всуе призывая имя господне; казнокрад — того, кто вместе с ним не говорит, что у казны-матушки денег много; прелюбодей — того, кто брезгливо относится к"чуждых удовольствий любопытству"; кабатчик — того, кто не потребляет сивухи, а в особенности того, кто и другим советует от нее воздерживаться; невежда — того, кто
утверждает, что гром и молния не находятся в заведовании Ильи-пророка.
Она заплакала. Так или нет // Изгнанница младая говорила, // Я
утверждать не смею; двух, трех лет // Достаточна губительная сила, // Чтобы святейших слов загладить след. // А тот, кто рассказал мне повесть эту, — // Его уж нет… Но что за нужда свету? // Не веры я ищу, — я не
пророк, // Хоть и стремлюсь душою на Восток, // Где свиньи и вино так ныне редки, // И где, как пишут, жили наши предки!
И потому Христос, употребляя слово закон — «тора», употребляет его, то
утверждая его, как Исаия и другие
пророки, в смысле закона бога, который вечен, то отрицая его в смысле писанного закона пяти книг. Но для различия, когда он, отрицая его, употребляет это слово в смысле писанного закона, он прибавляет всегда слово: «и
пророки», или слово: «ваш», присоединяя его к слову закон.
Христос не мог
утверждать весь закон, но он не мог также и отрицать весь закон и
пророков, тот закон, в котором сказано: люби ближнего как самого себя, и тех
пророков, словами которых он часто высказывает свои мысли.