Неточные совпадения
Нелепость этой сказки, имеющей следы польского
происхождения, была бы очевидна для всякого русского, знающего, что никаких князей Владимирских с XIV столетия не бывало, но во Франции, где об России, ее истории и внутренней
жизни знали не больше, как о каком-нибудь персидском или другом азиатском государстве, слухи о Владимирской принцессе не могли казаться нелепыми, особенно если их поддерживали если не сам польский посланник, Михаил Огинский, то такие польские знаменитости, как, например, княгиня Сангушко.
Он доказывал ей несбыточность ее планов и сказал, что, нимало не сомневаясь в царственном ее
происхождении, он полагает однако, что борьба ее с Екатериной немыслима и что в ее положении лучше всего отыскать надежное убежище, в котором бы могла она безмятежно продолжать
жизнь свою.
Потом передайте Доманскому, что если он подробно расскажет все, что знает о
происхождении, имени и прежней
жизни арестантки, то будет обвенчан с нею, и они потом получат дозволение возвратиться в их отечество.
Самое обычное явление, например, в научном мире — слышать и читать рассуждения о
происхождении жизни из игры физических, механических сил.
Неточные совпадения
Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь, и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику по университету, основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о
происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии и социологии, с теми вопросами о значении
жизни и смерти для себя самого, которые в последнее время чаще и чаще приходили ему на ум.
В своей книге «Рассуждение о
происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой
жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими в
жизни народов — миф о
происхождении и миф о конце.
Странность эта определяется желанием построить
жизнь независимо от того, есть ли бытие и что есть бытие, безотносительно к существу человека, к его
происхождению и предназначению, его месту в мироздании и смыслу его
жизни.
И, правда, повсюду в
жизни, где люди связаны общими интересами, кровью,
происхождением или выгодами профессии в тесные, обособленные группы, — там непременно наблюдается этот таинственный закон внезапного накопления, нагромождения событий, их эпидемичность, их странная преемственность и связность, их непонятная длительность.