Неточные совпадения
Со стороны этот люд мог показаться тем сбродом, какой питается от крох, падающих со стола господ, но староверческие предания придавали этим людям совсем особенный тон: они являлись чем-то вроде хозяев
в бахаревском доме, и сама Марья Степановна перед каждым
кануном отвешивала им земной поклон и покорным тоном говорила: «Отцы и братия, простите меня, многогрешную!» Надежде Васильевне не нравилось это заказное смирение, которым прикрывались те же недостатки и пороки, как и у никониан, хотя по наружному виду от этих выдохшихся обрядов веяло патриархальной простотой нравов.
Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки шалили и бесились вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых козаков. То вдруг один из толпы вместо колядки отпускал щедровку [Щедровки — песенки, распевавшиеся молодежью
в канун Нового года.] и ревел во все горло:
Покупалось на базаре дешевого ситцу рубаха, нанковые портки, и
в канун праздника цербер-дворник выпускал «раков» за железные ворота, как раз против Брюсовского переулка,
в Стрельцовские бани.
Булочные получали заказы от жертвователя на тысячу, две, а то и больше калачей и саек, которые развозились
в кануны праздников и делились между арестантами. При этом никогда не забывались и караульные солдаты из квартировавших
в Москве полков.
Кружок умело обошел закон, запрещавший спектакли во время Великого поста,
в кануны праздников и по субботам.