Неточные совпадения
— Как есть анафему, матушка, — подтвердил Василий Борисыч. — Да потом и говорит: «Теперь поезжайте с жалобой к митрополиту. Вам, отлученным и анафеме преданным, веры не будет». Да, взявши Кормчую, шестое правило второго
собора и зачал вычитывать: «Аще которые осуждены или отлучены, сим да не будет позволено обвинять
епископа». Наши так и обмерли: делу-то не пособили, а клятву с анафемой доспели!.. Вот те и с праздником!..
Ведомо вам, что в мимошедшем седьмь тысящ триста пятьдесят седьмом году, ианнуария в третий день, на память святого пророка Малахии, господин митрополит всех древлеправославных христиан по долгу своего пастырства, помощь желая сотворить всем в Российской державе пребывающим древлеправославным христианам, столь изнемогшим в проявлении духовных чинов, по совету всего освященного
собора, рукоположил во
епископа на Симбирскую епархию господина Софрония, и для общей пользы смотрительно препоручил ему на время правление и прочих мест в России, на что и снабдил его своею святительскою грамотою.
Тогда ради церковного устроения, по прошению древлеправославных христиан в царствующем граде Москве и по иным градам и весям Российския державы пребывающих, господин митрополит Кирилл, по совету всего освященного
собора, рукоположил во архиепископы богоспасаемого града Владимира и всея России кир Антония, и сему Антонию архиепископу благословил поставити себе в помощь еще двух
епископов, а по надобности и более, донося о каждом поставлении митрополиту.
Соборность церковная не есть какой-либо авторитет, хотя бы авторитет
собора епископов и даже вселенских соборов, а есть пребывание в общении и любви церковного народа и Духа Святого.
Неточные совпадения
— Я учусь! — скромно говорит Ваня и от радости становится как бы прозрачным. — Мне бы вот книгу о
соборах вселенских надобно, как выбирались
епископы на
соборы эти, от чьего имени устанавливали каноны и вообще — как всё это делалось?
40
епископов были изгнаны с
собора.
Потому здесь не имеет решающего значения и количественный критерий: едва ли хоть один вселенский
собор был действительно вселенским в том смысле, чтобы на нем были представители всех поместных церквей, и наоборот,
собор, имевший внешние признаки вселенского, мог оказаться «разбойничьим» и еретическим (Ефесский [На Эфесском
соборе 449 г. под председательством александрийского
епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский
епископ Флавиан.
Если же в папах,
соборах,
епископах, социальных институтах действует Дух, то авторитета больше нет.
В авторитете говорят и действуют папы,
соборы,
епископы, социальные институты, а не Дух.