Неточные совпадения
Перешли мы те снеговые горы и нашли там
келью да часовню, в ней двое
старцев пребывало, только не нашего были согласу, священства они не приемлют.
Которых
старцев в
кельях заперли, которых по рукам, по ногам перевязали да, этак распорядившись, зачали по-своему хозяйничать…
— Повечерие на отходе, — чуть не до земли кланяясь Патапу Максимычу, сказал отец Спиридоний, монастырский гостиник, здоровенный
старец, с лукавыми, хитрыми и быстро, как мыши, бегающими по сторонам глазками. — Как угодно вам будет, гости дорогие, — в часовню прежде, аль на гостиный двор, аль к батюшке отцу Михаилу в
келью? Получаса не пройдет, как он со службой управится.
— Только уж не погневайтесь, ради Христа, дорогие мои, не взыщите у
старца в
келье — не больно-то мы запасливы…
Минут через пять казначей воротился, и за ним принесли уху из свежей рыбы, паровую севрюгу, осетрину с хреном и кислую капусту с квасом и свежепросольной белужиной. Ужин, пожалуй, хоть не у
старца в
келье Великим постом.
Спервоначалу та обитель мужскою была; по блаженной же кончине отца Игнатия
старцы врознь разбрелись, а часовня да
кельи Игнатьева строения достались сроднице его, тоже дворянского рода, — Иринархой звали…
На небольшой полянке, середи частого елового леса, стоял высокий деревянный крест с прибитым в середине медным распятьем. Здесь, по преданью, стояла
келья отца Варлаама, здесь он сожег себя со ученики своими. Придя на место и положив перед крестом обычный семипоклонный нача́л, богомольцы стали по чину, и мать Аркадия, заметив, что отец Иосиф намеревается начать канон, поспешила «замолитвовать». Не хотела и тут ему уступить, хоть по скитским обычаям первенство следовало Иосифу, как
старцу.
Большое гостеприимное хозяйство восстановляет нарушенный порядок; монахи кружатся в ленивой, усталой суете, а наверху горы, пред крыльцом
кельи старца Иоанна, собрался полукруг людей, терпеливо и молча ожидающих утешения, и среди них — Кожемякин.
Он почувствовал про себя, что дрянного Федора Павловича, в сущности, должен бы был он до того не уважать, что не следовало бы ему терять свое хладнокровие в
келье старца и так самому потеряться, как оно вышло.
Обыкновенно повечеру, после службы, ежедневно, на сон грядущий, стекалась монастырская братия в
келью старца, и всякий вслух исповедовал ему сегодняшние прегрешения свои, грешные мечты, мысли, соблазны, даже ссоры между собой, если таковые случались.
Монастырь он обошел кругом и через сосновую рощу прошел прямо в скит. Там ему отворили, хотя в этот час уже никого не впускали. Сердце у него дрожало, когда он вошел в
келью старца: «Зачем, зачем он выходил, зачем тот послал его „в мир“? Здесь тишина, здесь святыня, а там — смущенье, там мрак, в котором сразу потеряешься и заблудишься…»
Неточные совпадения
В этой самой
келье, может быть уже сорок или пятьдесят лет, еще при прежних
старцах, собирались посетители, всегда с глубочайшим благоговением, не иначе.
Вследствие всех сих соображений и могло устроиться некоторое внутреннее влияние в монастыре на больного
старца, в последнее время почти совсем уже не покидавшего
келью и отказывавшего по болезни даже обыкновенным посетителям.
Алеша припомнил потом, как в числе теснившихся к
старцу и около
кельи его иноков мелькала много раз пред ним шныряющая везде по всем кучкам фигурка любопытного обдорского гостя, ко всему прислушивающегося и всех вопрошающего.
Гроб же вознамерились оставить в
келье (в первой большой комнате, в той самой, в которой покойный
старец принимал братию и мирских) на весь день.
Но о нем почти как бы и забыли, и когда
старец вступил опять в
келью, то застал самый оживленный общий разговор между своими гостями.