Неточные совпадения
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил…
В великий праздник Воскресенья
нет речи о смерти,
нет помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и
в церквах и
в раскольничьих моленных, а на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..»
Нет смерти,
нет и мертвых — все живы
в воскресшем Христе.
И
в дому все оживает, про гнев его да про шум и
помину нет…
И вот теперь, через двести лет после их основания,
в тех лесах про Ярилу
помину нет, хоть повсюду кругом и хранится память о нем и чествуется она огнями купальскими [
В Нижнем Новгороде до сего времени сохранилось старинное народное гулянье на «Ярилином поле» 24 июня.
Что он, генерал, в одно утро проснется и вдругувидит, что все цветет, красуется, благоухает и никаких признаков недавнего геологического переворота
в помине нет.
Именно так было поступлено и со мной, больным, почти умирающим. Вместо того, чтобы везти меня за границу, куда, впрочем, я и сам не чаял доехать, повезли меня в Финляндию. Дача — на берегу озера, которое во время ветра невыносимо гудит, а в прочее время разливает окрест приятную сырость. Домик маленький, но веселенький, мебель сносная, но о зеркале и
в помине нет. Поэтому утром я наливаю в рукомойник воды и причесываюсь над ним. Простору довольно, и большой сад для прогулок.
Мечтательности, чувствительности, которую некогда так хлопотал распространить добродушный Карамзин [Карамзин Николай Михайлович (1766—1826) — известный русский писатель и историк, автор повести «Бедная Лиза», пользовавшейся большим успехом.], — ничего этого и
в помине нет: тщеславие и тщеславие, наружный блеск и внутренняя пустота заразили юные сердца.
Неточные совпадения
Опять полились на Захара «жалкие» слова, опять Анисья заговорила носом, что «она
в первый раз от хозяйки слышит о свадьбе, что
в разговорах с ней даже
помину не было, да и свадьбы
нет, и статочное ли дело? Это выдумал, должно быть, враг рода человеческого, хоть сейчас сквозь землю провалиться, и что хозяйка тоже готова снять образ со стены, что она про Ильинскую барышню и не слыхивала, а разумела какую-нибудь другую невесту…».
Только… кажется мне…
нет тут Катерины Ивановны и
в помине, а это про другое про что-нибудь этот секрет.
Новгородский вечевой колокол был только перелит
в пушку Петром, а снят с колокольни Иоанном Васильевичем; крепостное состояние только закреплено ревизией при Петре, а введено Годуновым;
в «Уложении» уже
нет и
помину целовальников, и кнут, батоги, плети являются гораздо прежде шпицрутенов и фухтелей.
— И урожай хорош, и заготовки вышли удачные, только вот грибов не родилось: придет великий пост, ву щи покинуть нечего! И заметьте, уж третий год без грибов сидим, а рыжика так и
в помине давным-давно
нет, — что бы за причина такая?
Умрете, но ваших страданий рассказ // Поймется живыми сердцами, // И заполночь правнуки ваши о вас // Беседы не кончат с друзьями. // Они им покажут, вздохнув от души, // Черты незабвенные ваши, // И
в память прабабки, погибшей
в глуши, // Осушатся полные чаши!.. // Пускай долговечнее мрамор могил, // Чем крест деревянный
в пустыне, // Но мир Долгорукой еще не забыл, // А Бирона
нет и
в помине.