— Полноте, Патап Максимыч, перестаньте, — успокоивал его лекарь, отстраняясь от рыдавшего у ног его тысячника. — Вот осмотрим больную, сделаем что нужно… Бог милостив, не всякая
болезнь к смерти бывает.
Неточные совпадения
— Господу изволившу, обыде мя
болезнь смертная… Но не хотяй
смерти грешнику, да обратится душа
к покаянию, он, сый человеколюбец, воздвиг мя от одра болезненного. Исповедуя неизреченное его милосердие, славлю смотрение Создателя, пою и величаю Творца жизнодавца, дондеже есмь. Вас же молю, отцы, братие и сестры о Христе Исусе, помяните мя, убогую старицу, во святых молитвах своих, да простит ми согрешения моя вольная и невольная и да устроит сам Спас душевное мое спасение…
— Да, матушка, едино Божие милосердие сохранило нас от погибели, — отозвался Василий Борисыч. — Грешный человек, совсем в жизни отчаялся. «Восскорбех печалию моей и смутихся… Сердце мое смутися во мне, страх
смерти нападе на мя,
болезнь и трепет прииде на мя… но
к Богу воззвах, и Господь услыша мя». Все, матушка, этот самый — пятьдесят четвертый псалом я читал… И услышал Господь грешный вопль мой!..
Неточные совпадения
Подходя
к дому, Клим Самгин уже успел убедить себя, что опыт с Нехаевой кончен, пружина, действующая в ней, —
болезнь. И нет смысла слушать ее истерические речи, вызванные страхом
смерти.
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви
к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена
болезням,
смерти и тлению…»
Плоды страстей, войны, трудов, //
Болезни, дряхлость и печали, // Предтечи
смерти, приковали // Его
к одру.
— Если бы я даже эту самую штуку и мог-с, то есть чтобы притвориться-с, и так как ее сделать совсем нетрудно опытному человеку, то и тут я в полном праве моем это средство употребить для спасения жизни моей от
смерти; ибо когда я в
болезни лежу, то хотя бы Аграфена Александровна пришла
к ихнему родителю, не могут они тогда с больного человека спросить: «Зачем не донес?» Сами постыдятся.
Христианство не считает страдание сущностью бытия, видит в страдании лишь
болезнь бытия, лишь уклон
к небытию (
смерть), и победу над страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.