Быть (или ходить) на помочах у кого — будучи нерешительным, несамостоятельным в своих поступках, подчиняться кому-л. См. также помочи. (Малый академический словарь, МАС)
Быть или ходить на помочах у кого (разг.) — перен. будучи несамостоятельным в действиях, находясь в беспомощном состоянии, быть в подчинении, в зависимости от кого-н. См. также помочи. (Толковый словарь Ушакова)
ПРОЙТИ́, пройду́, пройдёшь; прош. прошёл, -шла́, -шло́; прич. прош. проше́дший; прич. страд. прош. про́йденный, -ден, -а, -о и пройдённый, -дён, -дена́, -дено́; деепр. пройдя́; сов. (несов. проходить). 1. Идя, совершить путь мимо кого-, чего-л., куда-л. или где-л. Дети прошли. (Малый академический словарь, МАС)
ПО́МОЧЬ, -и, ж. Устар. и обл. 1. То же, что помощь.
ПОМО́ЧЬ, -могу́, -мо́жешь, -мо́гут; прош. помо́г, -ла́, -ло́; сов., кому и без доп. (несов. помогать). 1. Оказать кому-л. помощь в чем-л. Помочь в работе. Помочь советом. Помочь рабочей силой. (Малый академический словарь, МАС)
Быть (или ходить) на помочах у кого — будучи нерешительным, несамостоятельным в своих поступках, подчиняться кому-л. См. также помочи.
Все значения словосочетания «быть (или ходить) на помочах»Быть или ходить на помочах у кого (разг.) — перен. будучи несамостоятельным в действиях, находясь в беспомощном состоянии, быть в подчинении, в зависимости от кого-н. См. также помочи.
Все значения словосочетания «быть / ходить на помочах»ПРОЙТИ́, пройду́, пройдёшь; прош. прошёл, -шла́, -шло́; прич. прош. проше́дший; прич. страд. прош. про́йденный, -ден, -а, -о и пройдённый, -дён, -дена́, -дено́; деепр. пройдя́; сов. (несов. проходить). 1. Идя, совершить путь мимо кого-, чего-л., куда-л. или где-л. Дети прошли.
Все значения слова «пройти»ПО́МОЧЬ, -и, ж. Устар. и обл. 1. То же, что помощь.
ПОМО́ЧЬ, -могу́, -мо́жешь, -мо́гут; прош. помо́г, -ла́, -ло́; сов., кому и без доп. (несов. помогать). 1. Оказать кому-л. помощь в чем-л. Помочь в работе. Помочь советом. Помочь рабочей силой.
А тут ещё новая невыгода от постоянного присутствия перед глазами русского человека живых сильно развивающихся народов, та же самая невыгода, какая проистекает для отдельного молодого человека, когда его слишком долго оставляют под надзором и руководством наставника: молодой человек привыкает ходить на помочах в ущерб самостоятельности и быстроты своего развития.
Итак, устремим же все силы наши на то, чтобы сперва разработать и понять наше прошедшее и стать наконец на свои ноги, вопреки любителям ходить на помочах.
Увы, географы вот уже две с половиной тысячи лет ходят на помочах и в коротких штанишках: предметной организации этой науки вокруг модели такого идеального объекта как место, но, впрочем, и любого другого идеального объекта, в географии нет.