Неточные совпадения
Попасть «в медную гору», как мочегане называли рудник, считалось величайшею бедой, гораздо хуже, чем «огненная работа»
на фабрике, не говоря уже о вспомогательных заводских работах, как поставка дров, угля и руды или
перевозка вообще.
На Самосадке народ жил справно, благо сплав заводского каравана давал всем работу: зимой рубили лес и строили барки, весной сплавляли караван, а остальное время шло
на свои домашние работы,
на перевозку металлов из Ключевского завода и
на куренную работу.
— Все единственно… Уставную грамоту только не подписывайте, штобы надел получить, как в крестьянах. Мастеровым надела не должно быть, а которые обращались
на вспомогательных работах, тем выйдет надел. Куренным, кто
перевозкой займовался, кто дрова рубил, — всем должен выйти надел.
На Кукарских заводах тоже уставную-то грамоту не подписывают.
Благодаря голодовке Голиковский рассчитывал выиграть
на караване те убытки, которые понесли заводы
на перевозках: можно было подтянуть голодавших рабочих по известному правилу: хлеб дорог — руки дешевы.
Неточные совпадения
Первые содержат караул и смотрят за благочинием; одного из них называют даже полицеймейстером; а вторые занимаются
перевозкой пассажиров и клади, летом
на лошадях, а зимой
на собаках.
Сотни рабочих были заняты
на мельнице переноской и
перевозкой зерна, около зерносушилок и веялок, в отделении, где весили и ссыпали муку в мешки.
— «Значит, остались и города для тех, кому нравится в городах?» — «Не очень много таких людей; городов осталось меньше прежнего, — почти только для того, чтобы быть центрами сношений и
перевозки товаров, у лучших гаваней, в других центрах сообщений, но эти города больше и великолепнее прежних; все туда ездят
на несколько дней для разнообразия; большая часть их жителей беспрестанно сменяется, бывает там для труда,
на недолгое время».
Бойкая жизнь Поволжья просто ошеломила Галактиона. Вот это, называется, живут вовсю. Какими капиталами ворочают, какие дела делают!.. А здесь и развернуться нельзя: все гужом идет. Не ускачешь далеко. А там и чугунка и пароходы. Все во-время,
на срок. Главное, не ест
перевозка, — нет месячных распутиц, весенних и осенних, нет летнего ненастья и зимних вьюг, — везде скатертью дорога.
Мельница Луковникова тоже работала отлично, хотя и в менее выгодных условиях, проигрывая
на летней
перевозке гужом, — верховые мельники подвезли зерно по дешевой зимней дороге.