Неточные совпадения
Благоуветливые
иноки только качали головами и в свою очередь рассказали, как из
монастыря пропал воевода, которого тоже никак не могли найти. Теперь уж совсем на глаза не показывайся игумену: разнесет он в крохи благоуветливую монашескую братию, да и обительских сестер тоже. Тужат монахи, а у святых ворот слепой Брехун ведет переговоры со служкой-вратарем.
Мятежники пускали в
монастырь стрелы с подметными письмами, в которых ругали игумена Моисея.
Иноки отписывались и называли мятежников ворами.
Инок Гермоген не спал сряду несколько ночей и чувствовал себя очень бодро. Только и отдыху было, что прислонится где-нибудь к стене и, сидя, вздремнет. Никто не знал, что беспокоило молодого
инока, а он мучился про себя, и сильно мучился, вспоминая раненых и убитых мятежников. Конечно, они в ослеплении злобы бросались на
монастырь не от ума, а все-таки большой ответ за них придется дать богу. Напрасная христианская кровь проливается…
— Эй, Гермоген, побойся бога, не проливай напрасной крови… Келарь Пафнутий давно бы сдал нам
монастырь и братия тоже, а ты один упорствуешь. На твою голову падет кровь на брани убиенных. Бог-то все видит, как ты из пушек палишь. Волк ты, а не
инок.
Инок Гермоген с радостью встретил подмогу, как и вся монашеская братия. Всех удивило только одно: когда
инок Гермоген пошел в церковь, то на паперти увидел дьячка Арефу, который сидел, закрыв лицо руками, и горько плакал. Как он попал в
монастырь и когда — никто и ничего не мог сказать. А маэор Мамеев уже хозяйничал в Служней слободе и первым делом связал попа Мирона.
Особенно донимал игумен
инока Гермогена, которого возненавидел за защиту
монастыря.
Опустел Прокопьевский
монастырь, обезлюдела и Служняя слобода. Монастырские крестьяне были переселены на Калмыцкий брод к новому
монастырю, а за ними потянули и остальные. Но новый
монастырь строился тихо. Своих крестьян оставалось мало, да и монастырская братия поредела, а новых
иноков не прибывало. Все боялись строгого игумена и обегали новый
монастырь.
Неточные совпадения
Сквозь все это мутное и угнетающее скукою раза два мелькнул
Иноков с голодным, суровым, лицом. Он целый вечер грубо и сердито рассказывал о
монастырях, ругал монахов глухим голосом:
В теснившейся в келье усопшего толпе заметил он с отвращением душевным (за которое сам себя тут же и попрекнул) присутствие, например, Ракитина, или далекого гостя — обдорского
инока, все еще пребывавшего в
монастыре, и обоих их отец Паисий вдруг почему-то счел подозрительными — хотя и не их одних можно было заметить в этом же смысле.
Из монахов находились, даже и под самый конец жизни старца, ненавистники и завистники его, но их становилось уже мало, и они молчали, хотя было в их числе несколько весьма знаменитых и важных в
монастыре лиц, как например один из древнейших
иноков, великий молчальник и необычайный постник.
Ведь там в
монастыре иноки, наверно, полагают, что в аде, например, есть потолок.
И давно уже не бывало и даже припомнить невозможно было из всей прошлой жизни
монастыря нашего такого соблазна, грубо разнузданного, а в другом каком случае так даже и невозможного, какой обнаружился тотчас же вслед за сим событием между самими даже
иноками.