Неточные совпадения
Такой вопрос очень возможен, и я, предвидя его, спешу дать мой ответ. Шерамур поставлен здесь по двум
причинам: во-первых, я опасался, что без него в этой книжке не выйдет
определенного числа листов, а во-вторых, если сам Шерамур не годится к праведным даже в качестве юродивого, то тут есть русская няня, толстая баба с шнипом, суд которой, по моему мнению, может служить выражением праведности всего нашего умного и доброго народа.
Не знаю, были ли у нее какие-нибудь
определенные причины для предубеждения против институтского воспитания, но только она считала, что оно не годится, и через то первый выход княжны из материнского дома под институтский кров был несчастием и для бабушки и для ребенка.
Неточные совпадения
Главная
причина была та, что сборники должны были иметь свою
определенную физиономию.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а
определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной
причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Старику Никитичу первому и сообщил Яков Потапович свои опасения за спокойствие князя и княжны, не сказав, впрочем, ничего
определенного о
причинах, вызвавших эти опасения, ограничиваясь лишь общими местами о переживаемом для старых боярских родов тяжелом времени.
Главнейшую
причину запутанности понятий и знаний наших о расколе должно искать, как я уже заметил, в крайней недостаточности точных сведений и
определенных понятий о настоящем значении того полуведомого явления жизни русского народа, которое принято у нас называть расколом. Название это весьма неточно. Ему дается слишком широкое значение.
Так что рассматривая во времени отношение приказаний к событиям, мы найдем, что приказание ни в каком случае не может быть
причиною события, а что между тем и другим существует известная
определенная зависимость.