Неточные совпадения
На судне все разделяли это мнение, и один из пассажиров, человек склонный к философским обобщениям и политической шутливости, заметил, что он никак не может
понять: для чего это неудобных в Петербурге людей принято отправлять куда-нибудь в более или менее отдаленные места, от чего, конечно, происходит убыток казне на их провоз, тогда как тут же, вблизи столицы, есть на Ладожском берегу такое превосходное место, как Корела, где любое вольномыслие и свободомыслие не могут устоять перед апатиею населения и ужасною скукою гнетущей, скупой
природы.
— Да ты
понимаешь ли, — говорит, — что такое «краса
природы совершенство»?
«А так, — отвечаю, — и
понимаю, что краса
природы совершенство, и за это восхищенному человеку погибнуть… даже радость!»
— Знаете ли что, — сказал он вдруг, как бы удивляясь сам новой мысли, — не только одним разумом нельзя дойти до разумного духа, развивающегося в природе, но не дойдешь до того, чтобы
понять природу иначе, как простое, беспрерывное брожение, не имеющее цели, и которое может и продолжаться, и остановиться. А если это так, то вы не докажете и того, что история не оборвется завтра, не погибнет с родом человеческим, с планетой.
Трудно видеть недостатки своего века, особенно когда эти недостатки стали слабее, нежели были в прежнее время; вместо того, чтобы замечать, как много еще в нас изысканной искусственности, мы замечаем только, что XIX век стоит в этом отношении выше XVII, лучше его
понимая природу, и забываем, что ослабевшая болезнь не есть еще полное здоровье.
Касим Амин [Амин Касим (1865–1908) — египетский писатель; его книга"Новая женщина"переведена на русский язык И. Ю. Крачковским в 1912 г.], прозванный «Лютером Востока», говорит в своей книге «Новая женщина»: «Происхождение разногласия между нами и западными объясняется тем, что они
поняли природу человека, уважают его личность».
Неточные совпадения
Нельзя сказать, чтоб эти естественные проявления человеческой
природы приводили его в негодование: нет, он просто-напросто не
понимал их.
— Эх, брат, да ведь
природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: «долг, совесть», — я ничего не хочу говорить против долга и совести, — но ведь как мы их
понимаем? Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай!
Кулигин. Восторг! А ты: «нешту!» Пригляделись вы, либо не
понимаете, какая красота в
природе разлита.
— И
природа пустяки в том значении, в каком ты ее
понимаешь.
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.
И он посмотрел кругом, как бы желая
понять, как можно не сочувствовать
природе.