А мне в ту пору, как я на форейторскую подседельную сел, было еще всего одиннадцать лет, и голос у меня
был настоящий такой, как по тогдашнему приличию для дворянских форейторов требовалось: самый пронзительный, звонкий и до того продолжительный, что я мог это «ддди-ди-и-и-ттт-ы-о-о» завести и полчаса этак звенеть; но в теле своем силами я еще не могуч был, так что дальние пути не мог свободно верхом переносить, и меня еще приседлывали к лошади, то есть к седлу и к подпругам, ко всему ремнями умотают и сделают так, что упасть нельзя.
Неточные совпадения
— Я уверен, — сказал этот путник, — что в
настоящем случае непременно виновата рутина, или в крайнем случае, может
быть, недостаток подлежащих сведений.
— Нет, не угадали; но только я
настоящий военный, при полковых делах
был почти с самого детства.
«А вот, — говорит, — тебе знамение, что
будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя
настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы».
Мне надо
было бы этим случаем графской милости пользоваться, да тогда же, как монах советовал, в монастырь проситься; а я, сам не знаю зачем, себе гармонию выпросил, и тем первое самое призвание опроверг, и оттого пошел от одной стражбы к другой, все более и более претерпевая, но нигде не погиб, пока все мне монахом в видении предреченное в
настоящем житейском исполнении оправдалось за мое недоверие.
Даже языка у них никакого
настоящего не
было, ни русского, ни татарского, а говорили слово по-нашему, слово по-татарски, а то промеж себя невесть по-каковски.
— Нет-с, это еще после пришло, а до того со мною много иных разных приключений
было, прежде чем я получил
настоящее убеждение.
— Оно, — говорит, — это так и надлежит, чтобы это мучение на мне кончилось, чем еще другому достанется, потому что я, — говорит, — хорошего рода и
настоящее воспитание получил, так что даже я еще самым маленьким по-французски богу молился, но я
был немилостивый и людей мучил, в карты своих крепостных проигрывал; матерей с детьми разлучал; жену за себя богатую взял и со света ее сжил, и, наконец,
будучи во всем сам виноват, еще на бога возроптал: зачем у меня такой характер?
Те и поехали, а эти двоичкой себе остались, да я у них под сокрытьем на послухах, потому что мне из-за шкапов и выйти нельзя, да и сам себе я думал: «Вот же когда мой час настал и я теперь
настоящее исследую, что у кого против Груши
есть в мыслях вредного?»
— То
есть не настоящего-с, а театрашного: он из сенатских
был, коллежский секретарь, но у нас принца представлял.
Неточные совпадения
Таким образом оказывалось, что Бородавкин
поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"
была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но
настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит
ел хлеб
настоящий, а не в редкость бывали и шти с приварком".
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с
настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел не может
быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная в свое время и в своем месте, тоже не вредит.
Прежде всего необходимо
было приучить народ к учтивому обращению и потом уже, смягчив его нравы, давать ему
настоящие якобы права.
— Так вот, сударь, как настоящие-то начальники принимали! — вздыхали глуповцы, — а этот что! фыркнул какую-то нелепицу, да и
был таков!