Неточные совпадения
Известное
дело, что если не гнаться за легкостью
построения рук и ног да не требовать от каждого лица особого выражения, то едва ли где-нибудь
в Петербурге можно набрать столько свеженьких лиц, белых плеч и хороших бюстов, сколько увидишь их, находясь между добродетельнейшими васильевскими островитянками немецкого происхождения.
Неточные совпадения
Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть
в тайну
построения миров и открыто рукоплескали учителю каллиграфии, который, выйдя из пределов своей специальности, проповедовал с кафедры, что мир не мог быть сотворен
в шесть
дней.
— Да никакого толку не добьетесь, — сказал проводник, — у нас бестолковщина. У нас всем, изволите видеть, распоряжается комиссия
построения, отрывает всех от
дела, посылает куды угодно. Только и выгодно у нас, что
в комиссии
построения. — Он, как видно, был недоволен на комиссию построенья. — У нас так заведено, что все водят за нос барина. Он думает, что всё-с как следует, а ведь это названье только одно.
Русский, говоря по-французски,
в каждом звуке изобличает, что для органов его неуловима полная чистота французского выговора, беспрестанно изобличает свое иностранное происхождение
в выборе слов,
в построении фразы, во всем складе речи, — и мы прощаем ему все эти недостатки, мы даже не замечаем их, и объявляем, что он превосходно, несравненно говорит по-французски, наконец, мы объявляем, что «этот русский говорит по-французски лучше самих французов», хотя
в сущности мы и не думаем сравнивать его с настоящими французами, сравнивая его только с другими русскими, также усиливающимися говорить по-французски, — он действительно говорит несравненно лучше их, но несравненно хуже французов, — это подразумевается каждым, имеющим понятие о
деле; но многих гиперболическая фраза может вводить
в заблуждение.
Поэтому богословие «more geometrico» [Геометрический метод (лат.) — метод
построения «Этики» Спинозы.],
в котором бы все было приведено к рассудочному единству и ясности, наперед возбуждает к себе подозрительность — недаром такие рациональные
построения свойственны были именно нерелигиозному веку деизма [Религиозно-философское воззрение, возникшее
в эпоху Просвещения, отводившее Богу роль «первого толчка» без всякого дальнейшего вмешательства
в земные
дела.] и просветительства.
В этом письме Евангел, с своим духовно-поэтическим юмором, путавшимся
в тяжелых фразах семинарского
построения, извещал, что «Господу Богу, наказующу и благодеющу, угодно было, чтобы
дела, запутанные человеческим бесстыдием и злобой, повершились судом, необозначенным
в уложениях,
в коих за безверие взыскивается, но самый завет Божеский не соблюдается».